Россия может смягчить требования к промсборке автомобилей
Минэкономразвития РФ обсуждет возможность разрешить автопроизводителям продлевать соглашения о промсборке машин на сроки от 1 до 6 лет в зависимости от взятых обязательств в части локализации отдельных компонентов автомобиля. Такая информация содержится в проекте приложения к приказу Минпромторга РФ, имеющемся в распоряжении (С) Reuters. Представитель Минэкономразвития подтвердила агентству подлинность документа, подчеркнув, что это одна из промежуточных версий, обсуждавшихся на совещании в Минэкономразвития. Она отказалась комментировать содержание документа, а также отметила, что сейчас в него внесены изменения, не раскрыв их суть. Окончательный вариант новых правил промсборки должен быть подготовлен и утвержден в 20-х числах октября, сообщила она.
Изменения, которые предложило внести Минэкономразвития, представляют собой более мягкий вариант повышения требований к локализации автокомпонентов по сравнению с вариантом Минпромторга, который выступал за то, чтобы не продлевать прежние соглашения, а заключать новые на 8 лет только с производителями, взявшими на себя обязательства выпускать 300.000 машин в год с локализацией двигателей и коробок передач.
По предложениям Минэкономразвития, право продлить существующее соглашение еще на 1 год получат те производители, которые примут на себя обязательства организовать в РФ штамповку не менее 20 деталей кузова, включая крупную.
Соглашение может быть заключено на 4 года, если производитель обязуется устанавливать либо двигатели, либо коробки передач российского производства на 30 процентов выпускаемых по соглашению автомобилей; если же в соглашении будет обязательство производить в России как двигатели, так и коробки передач на тех же условиях, оно может быть продлено на 6 лет.
Кроме того, Минэкономразвития отдельно предлагает заключать соглашения о промсборке двигателей, коробок передач и мостов на 8 лет, а других узлов и агрегатов - на 7 лет.
www.autonews.ru