Российские автомобилисты перешли на бюджетные шины
В целом за 2009 год, согласно информации Michelin, объем вторичного рынка легковых шин в России и СНГ может снизится до 36,5 млн штук. "При этом объем рынка в сегменте зимних шин сократится на 40%, до 14,5 млн штук, а в сегменте летних шин – на 18%, до 22 млн штук", – отметили в компании. За прошлый год объем рынка замены легковых шин составил около 50,7 млн штук, из них 27 млн штук приходилось на летние шины. Как говорит гендиректор Nokian Tyres в России Андрей Пантюхов, продажи летних шин не столь сильно пострадали от кризиса, так как они меньше зависят от продаж новых автомобилей.
По мнению замгендиректора по стратегическому развитию "Сибур – Русские шины" Игоря Караваева, в будущем году быстрого роста ожидать не стоит. "Самыми успешными для шинного рынка были 2007-2008 годы. Восстановления рынка до позиций этих лет не стоит ожидать раньше 2011 года", – отмечает он. В Michelin менее оптимистичны и говорят о возможности возвращения докризисных объемов рынка не ранее 2015 года. "В 2015 году объем вторичного рынка легковых шин в России и СНГ снова превысит 50-миллионный рубеж. Структуру рынка составят 27,2 млн летних шин и 23,9 млн зимних", – уверенно заявляют в компании.
Но наряду с восстановлением спроса российским шинникам предстоит столкнуться с проблемой импорта. Уже с лета с укреплением рубля привлекательность импортных покрышек растет. Правда, за время кризиса покупательские предпочтения успели измениться: если раньше закупались в основном покрышки премиальных марок (которые у нас не производились), то теперь покупатель переориентировался на "бюджетный" сегмент В. В результате Pirelli, Michelin, Continental столкнулись с существенным падением поставок, тогда как корейские Hankook и Kumho сумели сохранить продажи на прошлогоднем уровне, а Yokohama и вовсе увеличить. Впрочем, это смещение спроса позволило усилить позиции и российским производителям.
www.autonews.ru