Российские автопроизводители сократят издержки производства
Отечественные автопроизводители собираются воспользоваться коррекцией цен на сталь для пересмотра соглашений с металлургами. Однако эксперты полагают, что существенного снижения цен автозаводам ожидать не стоит.
Повышение цены на металлопрокат в мае этого года вызвало недовольство со стороны крупнейших российских автопроизводителей. В среднем металл подорожал для автозаводов на 22%. Тогда гендиректор КамАЗа Сергей Когогин говорил, что данное повышение на металлопрокат «убило» все усилия компании по сокращению затрат. «Повышение цены на металл - это более 1 млрд рублей дополнительных затрат», - цитирует главу КамАЗа «РБК daily».
Сейчас автопроизводители рассчитывают на уступки со стороны металлургов, поскольку летом конъюнктура на рынке металлов изменилась. «Во втором полугодии ситуация должна измениться, так как металлурги согласны с тем, что нужно снижать цены, но с сентября», - заявил г-н Когогин.
Факт переговоров с автопроизводителями пока подтвердили только в «Мечеле», который не входит в число ключевых поставщиков для автопрома. «Северсталь» поспешила напомнить, что договоры с российскими автозаводами заключены до конца года. На Магнитке от комментариев отказались, а в НЛМК отметили, что у них сейчас нет соглашений с крупнейшими российскими предприятиями автопрома, предусматривающих значительные объемы поставок металлопроката и согласованных условий по изменению цен. С предложениями о таких соглашениях к НЛМК автопроизводители в последнее время не обращались.
www.autonews.ru