Российские нефтяники не готовы производить экологичный бензин

Российские нефтяники не готовы производить экологичный бензинРоссийская нефтеперерабатывающая промышленность в настоящее время не готова к производству топлива, которое удовлетворяет требованиям нового техрегламента, вступившего в силу 5 сентября 2008 г., считает председатель подкомитета по моторному топливу комитета Торгово-промышленной палаты по энергетической стратегии и развитию ТЭК Евгений Островский. Выступая накануне на заседании подкомитета, он подчеркнул, что в установленные сроки российские нефтеперерабатывающие заводы не смогут перейти на выпуск топлива по этому техрегламенту, поскольку не разработаны инвестпрограммы и необходимая нормативная база. По его мнению, НПЗ физически не способны за полгода с момента принятия решения правительством РФ перейти на производство топлива по новому стандарту.

Кроме того, указал Е. Островский, технический регламент содержит ряд технических и технологических неувязок и не направлен на обеспечение конкурентоспособности отечественных топлив. Представитель ТПП пояснил, что техрегламент признает только западные приоритеты в развитии энергетики, транспорта, решает экологические проблемы без учета климатических и иных условий применения топлив в России. Участники заседания отметили, что Минэнерго и Минпромторг РФ до 1 декабря 2008 г. могут разработать предложения к правительству об изменении техрегламента. Как подчеркнул представитель аппарата правительства РФ Андрей Чернышов, в настоящее время уже не стоит вопрос об отмене регламента, но можно добиться приостановки его действия.

Напомним, в России с 5 сентября с. г. вступил в силу технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту". Соответствующее постановление было принято правительством РФ 27 февраля 2008 г. С этого дня должно осуществляться обязательное подтверждение соответствия техрегламенту выпускаемых в оборот на территории РФ бензинов и топлив. Согласно документу, к автомобильным бензинам и дизельному топливу предъявляются следующие требования: для бензина стандарта "Евро-2" массовая доля серы 500 мг/кг, "Евро-3" – 150 мг/кг (для дизельного топлива – 350 мг/кг), "Евро-4" – 50 мг/кг, "Евро-5" – 10 мг/кг. При этом выпуск бензина стандарта "Евро-2" будет производиться до 31 декабря 2008 г., "Евро-3" – до 31 декабря 2009 г., "Евро-4" – до 31 декабря 2012 г. В течение пяти лет со дня вступления в силу техрегламента допускается оборот продукции, выпущенной до дня вступления регламента в силу.

www.autonews.ru

еще статьи на подобную тему

Комментирование закрыто.

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: