Российский автопром утрачивает контроль над внутренним рынком
Самой продаваемой иномаркой стала Chevrolet, включая совместное предприятие "GM-АВТОВАЗ". За первые пять месяцев 2008 года было продано 103 тыс. 735 автомобилей, что на 48% больше по сравнению с пятью месяцами года прошедшего.
Второе место занял Hyundai - в январе-мае российские покупатели приобрели 84745 автомобилей этой марки. Таким образом, объем продаж Hyundai увеличился по сравнению с первыми пятью месяцами 2007 года в два раза.
Далее следует Ford, чей показатель в 78396 автомобилей на 15% превысил объем января-мая прошлого года. Замыкают пятерку самых продаваемых в России иномарок Toyota с 70446 единиц (+19%) и Nissan с 62958 легковыми машинами (+54%), сообщает РБК ссылаясь на информацию российского Комитета автопроизводителей ассоциации европейского бизнеса.
Между тем, самыми популярными моделями в январе-мае 2008 года стали Ford Focus (без учета C-max в 2008 года) - реализовано 36935 автомобилей (-3%), Chevrolet Lacetti - 36054 экземпляра (в 2,4 раза больше), Renault Logan - 34161 штука (+39%), Hyundai Accent - 31604 машины (+89%), Mitsubishi Lancer X (без учета Lancer) - 27562 автомобиля (в 100 раз).
Увеличение продаж легковых машин, в том числе иностранных, в нашей стране будет продолжаться. Пользуясь этим, зарубежные компании наращивают объемы производства на своих заводах в России, а также планируют открывать новые. В соответствии с прогнозами аналитиков, массовый запуск иностранных производств позволит в России через 3-4 года собирать более 1,5 млн иномарок.
www.ukrindustrial.com