Российским шинникам перекрыли выход на рынок Украины
Как отмечается в письме гендиректора компании "Сибур – Русские шины" Владимира Гуринова в адрес главы Государственной таможенной службы Украины (копия имеется в распоряжении газеты), никаких нормативных актов по этому поводу не принималось, сотрудники таможни ссылаются на "устное указание вышестоящего руководства". В письме высказывается предположение, что "данные действия носят характер недобросовестной конкуренции", компания готова отстаивать свои интересы в суде. Подтвердили существование этой проблемы и в "Нижнекамскшине". В самой таможенной службе подтвердили получение письма В. Гуринова, но от конкретных комментариев отказались.
Как поясняет заместитель гендиректора "Сибур – Русские шины" Игорь Караваев, в большей степени это ударило по сельскохозяйственным и грузовым шинам. Их вес составляет 50-100 кг, тогда как у легковых – до 10 кг. По мнению И. Караваева, таким образом был применен скрытый механизм таможенно-тарифного регулирования. Он добавляет, что инициировано это было, скорее всего, местными трейдерами китайских шин, но выгоду получают и украинские заводы "Днепрошина" и "Росава". Собеседник газеты в "Нижнекамскшине" говорит, что сталкиваться с недобросовестной конкуренцией на украинском рынке приходится не первый раз. "По жалобам на демпинг не раз инициировались расследования против российских шинников, которые ничем не закончились", – отмечает он. В докризисные времена украинский рынок шин оценивался в 7-8 млн штук. Причем в легковом сегменте доля импорта достигала 70%.
www.autonews.ru