С 2010 года скутера обязаны быть зарегистрированы - Начальник ГАИ Украины
Непонятным остался еще пока порядок регистрации уже эксплуатируемых скутеров. Зачастую, они не имеют документов, в лучшем случае справку с магазина мототехники или чек некого СПД. Достаточно ли таких документов, чтобы прийти в ГАИ и поставить на учет скутер? Если процедура регистрации будет аналогична автомобилям и мотоциклам (а так скорее всего и будет), то необходимо кроме справки-счета приложить еще копию сертификата соответствия, выписку из таможенной декларации и т.д. Этих документов не окажется у 99,9% всех владельцев скутеров уже эксплуатируемых в Украине. Как тогда быть?
Ведь согласно информации AUTO-Consulting только за 2008 год рынок мототехники с объемом двигателя до 50 см3 (до 2010 года не регистрировалась в ГАИ) исчислялся в сотнях тысяч единиц. За последние 3 года рынок скутеров каждый год удваивался, а в отдельных сегментах утраивался. Настоящий бум продаж пришелся именно на 2008 год.
Владельцам скутеров прийдется озадачиться поиском документов уже сейчас, не дожидаясь 2010 года.
Справка AUTO-Consulting
Разговоры об обязательной регистрации скутеров шли давно, а в отдельных областях ее даже вводили. Да и о выдаче водительских удостоверений для скутеристов также давно говорят. Эта инициатива не нова. В некоторых странах Европы все скутера ездят на "номерах". В России и СССР одно время выдавали номерные знаки даже на велосипеды, пытаясь таким образом приучать к культуре вождения и эту категорию водителей. Были и своеобразные регистрационные свидетельства. Такой порядок продержался вплоть до 60-х годов.
Интернет-конференция
Сергея Коломийца
начальник Департамента ГАИ МВД Украины
Сергей Геннадиевич Коломиец родился 3 июля 1959 года в Сумах. Образование высшее. В 1981 году окончил Киевский автомобильно-дорожный институт по специальности "организация дорожного движения".
По окончании вуза занял пост инженера производственно-технического отдела инженерно-технической службы Управления ГАИ УВД Киева. В 1989 г. переведен в центральный аппарат МВД на должность старшего инженера отдела организации дорожного движения Управления ГАИ МВД УССР. Позже занимал посты начальника отделения, старшего инспектора по особым поручениям и заместителя начальника отдела.
В 1998-2000 гг. - начальник управления ГАИ УМВД Украины в Днепропетровской области. В 2000-2001 гг. - заместитель начальника УГАИ - начальник Научно-исследовательского центра по безопасности движения МВД Украины. В 2001 г. С.Коломиец назначен на должность первого заместителя УГАИ МВД Украины, а после реорганизации этой структуры - первого заместителя Департамента ГАИ МВД Украины.
В октябре 2003 г. занимал пост начальника главного управления - командующего внутренними войсками МВД Украины по общественной безопасности.
С марта 2005 г. по январь 2007 г. – начальник Департамента ГАИ МВД Украины. В декабре 2007 г. снова назначен начальником Департамента ГАИ МВД Украины.
Хотите пообщаться с С.Коломийцем и узнать больше о его взглядах на развитии Департамента ГАИ в Украине?
Спасибо за внимание к этой тематике, за положительные оценки нашей работы. Я думаю, что мы вернемся еще к этому вопросу. Задавайте вопросы, по мере их накопления я буду отвечать. Спасибо.
www.autoonline.com.ua