С. Иванов: Перенос сроков перехода на Евро-3 ударил по АвтоВАЗу
По словам С. Иванова, двигателестроители не только на АвтоВАЗе, но и на КамАЗе вложили большие деньги в создание нового класса двигателей, приемлемых для использования бензина Евро-3 и Евро-4. «После этого куда более богатые нефтяники пролоббировали, не побоюсь этого слова, решение о переносе перехода на стандарты Евро-3, Евро-4. А топлива как не было, так и нет. Это экономический ущерб машиностроительному комплексу. Вот такие противоречия имеют место быть», – сказал вице-премьер.
Напомним, в сентябре 2011 г. президиум правительства РФ утвердил продление сроков выпуска различных классов топлива. Так, предельный срок выпуска в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива стандарта Евро-2 переносится с 31 декабря 2010 г. (по действующему Техрегламенту) до 31 декабря 2012 г., стандарта Евро-3 – с 31 декабря 2011 г. до 31 декабря 2014 г., стандарта Евро-4 – с 31 декабря 2014 г. до 31 декабря 2015 г. При этом сроки перехода на более качественное топливо ранее уже неоднократно переносились.