Самые надежные подержанные автомобили в 2007 году
В рейтинге доминируют японцы, однако это не повод покупать теперь только автомобили из Японии. Средняя оценка по марке показательна, но не совсем объективна. У каждой компании есть удачные и не очень модели. Даже выбор самих организаторов показывает, что японцы тоже могут сильно провалиться.
Какой автомобиль отметили сами исследователи? По их мнению, лучше других проявила себя “трешка” BMW Compact. Она оказалась на 9-м месте среди самых надежных моделей, причем была одной из старейших моделей в исследовании. А средняя стоимость ремонтных работ составила всего 192 фунта.
Главным разочарованием же назвали Lexus GS300 – 123-е место из 133, 46% машин этой модели нужен ремонт.
1. HONDA
Место в 2006 году – 1
Поломок на 100 машин – 9,8
Средняя стоимость ремонта, фунтов ст. – 230
Средняя продолжительность работ, часов – 1,6
Лучшая модель – CR-V ('97-'02)
Худшая модель – Jazz ('02-)
Впечатляющий результат марки – меньше 10 проблемных авто на сотню! А средняя продолжительность сервисных работ – всего 1,6 часа, на 12% быстрее, чем у идущего следом Nissan.
Большинство поломок пришлось на подвеску. Двигатели и системы подогрева/кондиционирования работают выше всяких похвал.
2. TOYOTA
Место в 2006 году – 5
Поломок на 100 машин – 13,1
Средняя стоимость ремонта, фунтов ст. – 323
Средняя продолжительность работ, часов – 2,4
Лучшая модель – Corolla ('00-'02)
Худшая модель – Avensis ('97-'03)
Toyota, как всегда, хороша. Corolla ('00-'02) – лучшая машина в рейтинге, всего 3 поломки на 100 машин. Celica также оказалась в десятке лучших (6%).
Неплохо выступили RAV4 и Yaris (11%), главная проблема – электрика. Даже худший автомобиль из модельного ряда – старый Avensis получил всего 20%.
3. SUBARU
Поломок на 100 машин – 23
Средняя стоимость ремонта, фунтов ст. – 465
Средняя продолжительность работ, часов – 2,7
Лучшая модель – Forester ('97-'04)
Худшая модель – Legacy ('94-'03)
Только у автомобилей Saab был больший пробег, однако Subaru оказалась на третьем месте, а Saab – на 21-м. Слабое звено Subaru Legacy предыдущего поколения – проблемы у каждой третьей машины. Еще один повод для беспокойства – очень высокая сумма сервисных работ – второе место по этому показателю.
4. LEXUS
Место в 2006 году – 2
Поломок на 100 машин – 23,2
Средняя стоимость ремонта, фунтов ст. – 309
Средняя продолжительность работ, часов – 1,9
Лучшая модель – IS200 ('99-'05)
Худшая модель – GS300 ('98-'05)
Несмотря на довольно большой средний пробег, Lexus сумел занять общее 4-е место.
Больше всего нареканий вызвала электрика. Сервисные работы – быстрее всех в премиум-классе, но довольно дорого.
5. MINI
Место в 2006 году – 3
Поломок на 100 машин – 23,9
Средняя стоимость ремонта, фунтов ст. – 340
Средняя продолжительность работ, часов – 2,3
Несмотря на падение в рейтинге, результаты MINI очень и очень неплохи. Главные проблемы – с электрикой. Очень дорогой сервис, зато достаточно быстрый.
6. NISSAN
Место в 2006 году – 4
Поломок на 100 машин – 24,2
Средняя стоимость ремонта, фунтов ст. – 260
Средняя продолжительность работ, часов – 1,8
Лучшая модель – Micra ('98-'02)
Худшая модель – Primera ('99-'02)
Лучшая модель у Nissan, Micra в старом кузове, чуть-чуть не попала в десятку лучших.
Худшая же – Primera (1999-2002) с ворохом проблем с подвеской и электрикой утянула Nissan на общее 6-е место. Сервис (во всяком случае, в Великобритании) – очень дешево и очень быстро.
7. FORD
Место в 2006 году – 10
Поломок на 100 машин – 24,2
Средняя стоимость ремонта, фунтов ст. – 231
Средняя продолжительность работ, часов – 2,1
Лучшая модель – Mondeo ('03-'07)
Худшая модель – Galaxy ('00-'06)
Надежность автомобилей Ford значительно улучшилась. Теперь уже предыдущее поколение Mondeo оказалось среди лучших авто – всего 13 поломок на 100 автомобилей, весьма приличные показатели у современной Fiesta.
Основные проблемы – с подвеской и с электрикой. За двигатели, топливные системы и тормоза можно особо не беспокоиться.
8. CITROEN
Место в 2006 году – 6
Поломок на 100 машин – 42,4
Средняя стоимость ремонта, фунтов ст. – 237
Средняя продолжительность работ, часов – 2,7
Лучшая модель – Xsara ('97-'05)
Худшая модель – C5 ('01-)
Результаты Citroen вновь получились неоднозначными. Так, Xsara имеет очень высокий процент надежности – всего 19 изъянов на 100 машин, в то время как у C5 этот показатель вдвое выше. Больше трети всех проблем связаны с электрикой.
В то же время у Citroen достаточно дешевый ремонт – средняя стоимость не превысила 250 фунтов.
9. ROVER
Место в 2006 году – 12
Поломок на 100 машин – 26,1
Средняя стоимость ремонта, фунтов ст. – 347
Средняя продолжительность работ, часов – 3,4
Лучшая модель – 45 ('99-'05)
Худшая модель – 75 ('99-'05)
10. BMW
Место в 2006 году – 7
Поломок на 100 машин – 26,9
Средняя стоимость ремонта, фунтов ст. – 335
Средняя продолжительность работ, часов – 2,2
Лучшая модель – 3 Series Compact ('94-'01)
Худшая модель – 7 Series ('94-'02)
BMW за год опустилась на три позиции, даже несмотря на то, что индекс поломок на 100 автомобилей снизился – с 28,4 до 26,9. Подвеска, рулевое управление и электрика подвержены поломкам, трансмиссии признаны очень надежными. У дилеров BMW дорогой ремонт – свыше 72 фунтов ст. за час.
11. PEUGEOT
Место в 2006 году – 8
Поломок на 100 машин – 26,9
Средняя стоимость ремонта, фунтов ст. – 229
Средняя продолжительность работ, часов – 2.2
Лучшая модель – 206 CC ('00-'07)
Худшая модель – 206 ('98-'06)
Peugeot опередила Renault, но проиграла Citroen и вылетела из первой десятки. Худшая модель – 206, у каждого третьего владельца проблемы с электрикой. Зато у Peugeot оказался очень дешевый ремонт, только у Skoda дешевле.
12. MERCEDES
Место в 2006 году – 11
Поломок на 100 машин – 28,5
Средняя стоимость ремонта, фунтов ст. – 407
Средняя продолжительность работ, часов – 2,8
Лучшая модель – E Estate ('02-)
Худшая модель – M-Class ('98-'05)
Предыдущее поколение M-Class 4x4 оказалось самым проблематичным в семействе Mercedes, претензии возникали у каждого третьего владельца, в основном на топливную систему и электрику.
А старый A-Class оказался самым дорогим в ремонте: средняя стоимость работ – 552. Сервис вообще признан довольно дорогим и долгим.
13. FIAT
Место в 2006 году – 20
Поломок на 100 машин – 29,2
Средняя стоимость ремонта, фунтов ст. – 278
Средняя продолжительность работ, часов – 2,3
Лучшая модель – Stilo ('01-'07)
Худшая модель – Multipla ('99-)
FIAT оказался одним из открытий этого рейтинга. Stilo и Bravo признаны вполне надежными, худшая же – Multipla (52%), видимо, внешность влияет.
У FIAT дешевые сервисные работы – всего 44 фунта ст./час. Так что даже если ваш FIAT забарахлит, привести его в чувство можно за вполне приемлемые деньги.
13. OPEL
Место в 2006 году – 9
Поломок на 100 машин – 29,2
Средняя стоимость ремонта, фунтов ст. – 270
Средняя продолжительность работ, часов – 2,2
Лучшая модель – Corsa ('00-'06)
Худшая модель – Omega ('99-'04)
15. VOLKSWAGEN
Место в 2006 году – 17
Поломок на 100 машин – 29,4
Средняя стоимость ремонта, фунтов ст. – 276
Средняя продолжительность работ, часов – 2,3
Лучшая модель – Lupo ('99-'06)
Худшая модель – Golf ('97-'04)
VW улучшил свои позиции, лучшая модель – Lupo – имеет достойный индекс 15%. Большинство “фольксов” имеет от 26% and 31%.
Ремонт вполне доступен по ценам, однако один из владельцев Golf получил один из самых крупных счетов за прошлый год – 3203.
16. MG
Место в 2006 году – 13
Поломок на 100 машин – 30,1
Средняя стоимость ремонта, фунтов ст. – 378
Средняя продолжительность работ, часов – 3,5
Лучшая модель – TF ('02-'05)
Худшая модель – ZT ('01-'05)
17. JAGUAR
Место в 2006 году – 15
Поломок на 100 машин – 30,6
Средняя стоимость ремонта, фунтов ст. – 507
Средняя продолжительность работ, часов – 3,0
Лучшая модель – X-type ('01-)
Худшая модель – XK8 ('96-'06)
Jaguar бросает из крайности в крайность. Индекс X-type – всего 18%, в то время как у старого XK8 – 62%. Более половины всех Jaguar имеют проблемы с подвеской.
Пристальное внимание следует также уделять двигателям и тормозам. У марки также самые дорогие сервисные работы.
18. VOLVO
Место в 2006 году – 16
Поломок на 100 машин – 33,6
Средняя стоимость ремонта, фунтов ст. – 386
Средняя продолжительность работ, часов – 2,3
Лучшая модель – S40 ('96-'04)
Худшая модель – S80 ('98-'06)
Как и у другой скандинавской марки, у Volvo большой средний пробег и средний возраст машин. S40 и V40 в старых кузовах выступили прекрасно, зато больше половины старых S80 имеют проблемы. Слабое место всех Volvo – подвеска.
19. SKODA
Место в 2006 году – 18
Поломок на 100 машин – 33,7
Средняя стоимость ремонта, фунтов ст. – 190
Средняя продолжительность работ, часов – 1,8
Лучшая модель – Octavia ('98-'04)
Худшая модель – Fabia ('00-'07)
Skoda продолжает падение – еще два года назад она была 9-й. Старая Octavia снова стала лучшей моделью марки (21%). У старой же Fabia индекс почти вдвое хуже, основная проблема – подвеска.
20. AUDI
Место в 2006 году – 22
Поломок на 100 машин – 34,7
Средняя стоимость ремонта, фунтов ст. – 372
Средняя продолжительность работ, часов – 2,7
Лучшая модель – A6 ('04-)
Худшая модель – Allroad и TT ('00-'05)
Небольшое улучшение по сравнению с прошлым годом, но по-прежнему довольно слабое выступление. Наибольшие проблемы связаны с электрикой и подвеской. Проблемы с топливной системой – у каждой шестой машины, в основном у новых А6.
Худших моделей сразу две – старые Allroad (48 проблемных машин на сотню) и TT предыдущего поколения (47).
21. SAAB
Место в 2006 году – 23
Поломок на 100 машин – 36,7
Средняя стоимость ремонта, фунтов ст. – 322
Средняя продолжительность работ, часов – 2,4
Лучшая модель – 9-5 ('01-)
Худшая модель – 9-5 ('97-'01)
Saab имел самый большой средний пробег и серьезный средний возраст автомобилей, чем можно объяснить низкий результат компании. Проблемы с электрикой и подвеской были зафиксированы на 6 из 10 машин этой марки.
22. CHRYSLER
Поломок на 100 машин – 39,6
Средняя стоимость ремонта, фунтов ст. – 427
Средняя продолжительность работ, часов – 3,3
Лучшая модель – PT Cruiser ('00-)
Худшая модель – Voyager ('97-'01)
Chrysler финишировал пятым с конца. Старый Voyager и Grand Voyager одинаково плохи: “индекс надежности” – больше 40.
Проблемы с подвеской отмечены на 40% автомобилей, при этом ремонт длится достаточно долго. Однако, отмечается в исследовании, средний пробег у автомобилей Chrysler в этом исследовании был больше, чем у других марок, – свыше 93 000 км.
23. SEAT
Место в 2006 году – 21
Поломок на 100 машин – 41,5
Средняя стоимость ремонта, фунтов ст. – 251
Средняя продолжительность работ, часов – 1,9
Лучшая модель – Leon ('00-'05)
Худшая модель – Alhambra ('00-)
24. ALFA ROMEO
Место в 2006 году – 19
Поломок на 100 машин – 42,4
Средняя стоимость ремонта, фунтов ст. – 381
Средняя продолжительность работ, часов – 3,7
Лучшая модель – 156 ('98-'03)
Худшая модель – GTV ('96-'03)
Проблемы с подвеской были зафиксированы более чем на трети попавших под исследование “итальянок”. Электрика также признана ненадежной (проблемы на каждой четвертой машине). Еще одним заметным изъяном Alfa признано долгое время устранения неполадок.
Марке принадлежит первенство в еще одной сомнительной номинации: GTV в старом кузове признана самой ненадежной моделью (проблемы выявлены на 97% машин этой марки).
25. RENAULT
Место в 2006 году – 25
Поломок на 100 машин – 44,3
Средняя стоимость ремонта, фунтов ст. – 270
Средняя продолжительность работ, часов – 2,3
Лучшая модель – Clio ('98-'05)
Худшая модель – Espace ('97-'02)
Renault последние три года пребывает на самом дне. Особых нареканий в этот раз удостоился Espace (77%), в основном из-за трансмиссии. Старая Clio – лучшая, но все равно треть владельцев имели претензии.
26. LAND ROVER
Место в 2006 году – 26
Поломок на 100 машин – 47,2
Средняя стоимость ремонта, фунтов ст. – 439
Средняя продолжительность работ, часов – 3,1
Лучшая модель – Discovery ('98-'03)
Худшая модель – Freelander ('00-'06)
Land Rover опять последний. Старый Discovery, Range Rover и Freelander показали очень слабые результаты, как минимум 43 поломки на 100 машин. Основные проблемы – подвеска и электрика. Также в исследовании отмечается общая дороговизна работ.
www.ukrindustrial.com