Самые популярные в Украине авто существенно подорожали
Начиная с нового года, цены на "железных коней" снова вздрогнули. В первую очередь, это вызвано экологическими "происками" Европарламента. Европа ужесточила требования к выбросам вредных веществ на 60% и с 1 января перевела двигатели своих авто на экологический стандарт ЕВРО-4. Что, естественно, отразилось на стоимости новых машин.
Нашим производителям не оставалось ничего другого, как воспользоваться случаем... Тем более, что с 1 января приказали долго жить льготы нулевой ставки НДС для отечественного автопрома. Это дало повод некоторым аналитикам тут же спрогнозировать 20%-е подорожание "нашемарок".
И хотя на отдельные модели цены уже выросли до 3%, подорожание коснулось только свеженьких "выпускников" 2008 года.
При этом дилеры заверяют, что слухи о предстоящем ценовом скачке на 20% явно преувеличены. С ними согласны и эксперты Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД).
В частности, гендиректор ВАИИД Олег Назаренко уверен, что льготы тут ни причем, цены растут объективно, но выше чем на 5– 6% им не подняться.
Вместе с тем, Назаренко остудил надежды многих покупателей, ожидающих снижения ввозной пошлины от грядущего ВТО.
– Даже если представить, что Юлии Владимировне к 8 марта вдруг сделают подарок и Украина вступит в ВТО с резким падением пошлины до 10%, цена машин останется прежней. Дело в том, что в декабре принят бюджет, доходная часть которого рассчитана с учетом действующей 25% пошлины. На изменение доходной части бюджета никто не пойдет, и действующая пошлина сохранится до 2009. А удастся или нет выторговать переходный период, пока неизвестно,– заявил Назаренко.
Комментируя имеющуюся разницу цен на импортные идентичные марки машин у нас и в России, Назаренко пояснил, что это связано с политикой производителя.
Чем больше рынок, тем больше в нем заинтересован производитель. И чтобы завоевать его он начинает демпинговать. Наш рынок, по его словам, пока не выглядит для зарубежного производителя привлекательней российского.
От себя же добавим, что в России отсутствует и 3%-й сбор в пенсионный фонд при оформлении документов, а у нас он есть. Поэтому любая импортная модель с одинаковыми параметрами с отпускной ценой в 20 тыс. у.е., будет стоить в Москве минимум на 600 у. е. дешевле, чем в Киеве. Вот только пенсионерам нашим от этого почему-то не легче. Но это уже другая история.
Цифры
На 1000 грн подорожали: "Славута", Chery Amulet
На 2000 грн – Daewoo Lanos, Chevrolet Aveo
На 2500 грн – Chevrolet Lacetti
На 3000 грн– Opel Astra Classic.
www.ukrindustrial.com