Самые популярные в Украине авто существенно подорожали

Человек счастлив дважды – когда покупает машину и когда ее продает. Это наблюдение из знаменитого кинофильма "Берегись автомобиля" было сделано давно, когда автомобиль еще считался роскошью. Но с тех пор, как колесо первой иномарки коснулось нашей "колдобистой" дороги, автомобиль из средства передвижения перешел в разряд предметов массового спроса. Не изменился только сам человек, – он по-прежнему счастлив дважды: когда покупает машину и когда ее продает... для того, чтобы купить себе новую. Любой желающий прокатиться в булочную на новеньком авто, прекрасно понимает, во сколько обойдется такая прогулка. Жителю центра, желающему купить машину в кредит, ежемесячное содержание иномарки стоимостью 20 тыс. у. е. обойдется в 650 у. е. с учетом кредита. И это не предел.



Начиная с нового года, цены на "железных коней" снова вздрогнули. В первую очередь, это вызвано экологическими "происками" Европарламента. Европа ужесточила требования к выбросам вредных веществ на 60% и с 1 января перевела двигатели своих авто на экологический стандарт ЕВРО-4. Что, естественно, отразилось на стоимости новых машин.

Нашим производителям не оставалось ничего другого, как воспользоваться случаем... Тем более, что с 1 января приказали долго жить льготы нулевой ставки НДС для отечественного автопрома. Это дало повод некоторым аналитикам тут же спрогнозировать 20%-е подорожание "нашемарок".

И хотя на отдельные модели цены уже выросли до 3%, подорожание коснулось только свеженьких "выпускников" 2008 года.

При этом дилеры заверяют, что слухи о предстоящем ценовом скачке на 20% явно преувеличены. С ними согласны и эксперты Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД).

В частности, гендиректор ВАИИД Олег Назаренко уверен, что льготы тут ни причем, цены растут объективно, но выше чем на 5– 6% им не подняться.

Вместе с тем, Назаренко остудил надежды многих покупателей, ожидающих снижения ввозной пошлины от грядущего ВТО.

– Даже если представить, что Юлии Владимировне к 8 марта вдруг сделают подарок и Украина вступит в ВТО с резким падением пошлины до 10%, цена машин останется прежней. Дело в том, что в декабре принят бюджет, доходная часть которого рассчитана с учетом действующей 25% пошлины. На изменение доходной части бюджета никто не пойдет, и действующая пошлина сохранится до 2009. А удастся или нет выторговать переходный период, пока неизвестно,– заявил Назаренко.

Комментируя имеющуюся разницу цен на импортные идентичные марки машин у нас и в России, Назаренко пояснил, что это связано с политикой производителя.

Чем больше рынок, тем больше в нем заинтересован производитель. И чтобы завоевать его он начинает демпинговать. Наш рынок, по его словам, пока не выглядит для зарубежного производителя привлекательней российского.

От себя же добавим, что в России отсутствует и 3%-й сбор в пенсионный фонд при оформлении документов, а у нас он есть. Поэтому любая импортная модель с одинаковыми параметрами с отпускной ценой в 20 тыс. у.е., будет стоить в Москве минимум на 600 у. е. дешевле, чем в Киеве. Вот только пенсионерам нашим от этого почему-то не легче. Но это уже другая история.

Цифры

На 1000 грн подорожали: "Славута", Chery Amulet
На 2000 грн – Daewoo Lanos, Chevrolet Aveo
На 2500 грн – Chevrolet Lacetti
На 3000 грн– Opel Astra Classic.


www.ukrindustrial.com

еще статьи на подобную тему

Комментирование закрыто.

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: