SEAT снова становится чемпионом WTCC
Безупречный старт Тиаго Монтейро (Tiago Monteiro), Хорди Жене (Jordi Genй) и Габриэле Тарквини (Gabriele Tarquini) в первом заезде позволили пилотам SEAT контролировать ситуацию со второй, третьей и четвертой позиций без малейшего риска для победы, а также набирать победные очки для сохранения первых позиций таблицы. Габриэле Тарквини финишировал вторым, Хорди Жене – третьим, Иван Мюллер – пятым, а Тиаго Монтейро – шестым. Такой результат досрочно обеспечил чемпионское звание одному из пилотов SEAT.
Второй заезд оказался скорее тактическим, но не менее интересным. Иван Мюллер, за которым следовали Монтейро и Жене, удерживал третью позицию, а Тарквини, отвоевывая результаты, пришел пятым. Небольшой отрыв от Жене позволил Тарквини обойти его, что позволило сохранить “боевой порядок” SEAT и удержать завоеванные позиции. Массовое столкновение позади группы лидеров стало причиной прекращения гонки за два круга до финиша – триумф Габриэле Тарквини и команды SEAT был окончательно предопределен.
Выиграв первую гонку в зачете Independents’ Trophy, Том Коронель (Tom Coronel) обеспечил себе досрочную позицию лидера. И это уже второй титул пилота в данном классе за рулем SEAT. Благодаря последней победе, Габриэле Тарквини становится седьмым в истории итальянским чемпионом мира через 18 лет после Тео Фаби (Teo Fabi) и много лет после Нино Фарина (Nino Farina), Альберто Аскари (Alberto Ascari), Мауро Бальди (Mauro Baldi), Роберто Равальи (Roberto Ravaglia) и Массимо Бьязион (Massimo Biasion). Кроме того, в свои 47 лет Тарквини становится самым возрастным чемпионом в истории автомобильного спорта, опередив легендарного Хуан-Мануэля Фанхио (Juan Manuel Fangio), который в 46 лет завоевал свой пятый титул в Формуле-1. Для испанского бренда это уже пятый международный трофей: раллийные кубки в 1996, 1997 и 1998 годах на Ibiza Kit Car и четыре титула в Чемпионате WTCC в 2008 и 2009 годах на Leуn TDI WTCC.
www.autoonline.com.ua