SEAT снова становится чемпионом WTCC

Абсолютный успех SEAT в Чемпионате мира по кузовным гонкам (WTCC) 2009. Результаты заключительного этапа на городской трассе в Макау позволяют команде SEAT Sport говорить о достижении всех намеченных целей – первые позиции в таблице пилотов, в Кубке конструкторов и лидерство в зачете Independents' Trophy. SEAT и Габриэле Тарквини (Gabriele Tarquini) – чемпионы сезона 2009, Иван Мюллер (Yvan Muller) – серебряный призер, Том Коронель (Tom Coronel) – первый в зачете Independents’ Trophy. Это говорит о том, что SEAT сумел прийти к победе на двух разных автомобилях – Leon TDI и Leon WTCC – оставив позади такие команды как BMW, Chevrolet и Lada в Кубке конструкторов.Команда SEAT, которой в этом году пришлось защищать титулы прошлого сезона, добивается самого крупного успеха в испанском спортивном календаре 2009 года. Еще бы! Триумфальное завершение довольно непростого сезона, осложненного внесением изменений в правила чемпионата, которые заметно ограничили возможности SEAT Leуn TDI. Однако, благодаря слаженной работе команды SEAT Sport, все эти изменения не смогли помешать достижению блестящих результатов. В этот уикенд командный дух был важен как никогда. В пятницу, в рамках квалификационного заезда, произошло серьезное столкновение автомобилей Тарквини и Мюллера, занимавших на тот момент первое и второе места. Инцидент привел к госпитализации пилотов и значительному повреждению машин. После профессиональной работы механиков пятеро пилотов команды реализовали блестящую стратегию, сохранив все условия для двойной победы.



Безупречный старт Тиаго Монтейро (Tiago Monteiro), Хорди Жене (Jordi Genй) и Габриэле Тарквини (Gabriele Tarquini) в первом заезде позволили пилотам SEAT контролировать ситуацию со второй, третьей и четвертой позиций без малейшего риска для победы, а также набирать победные очки для сохранения первых позиций таблицы. Габриэле Тарквини финишировал вторым, Хорди Жене – третьим, Иван Мюллер – пятым, а Тиаго Монтейро – шестым. Такой результат досрочно обеспечил чемпионское звание одному из пилотов SEAT.

Второй заезд оказался скорее тактическим, но не менее интересным. Иван Мюллер, за которым следовали Монтейро и Жене, удерживал третью позицию, а Тарквини, отвоевывая результаты, пришел пятым. Небольшой отрыв от Жене позволил Тарквини обойти его, что позволило сохранить “боевой порядок” SEAT и удержать завоеванные позиции. Массовое столкновение позади группы лидеров стало причиной прекращения гонки за два круга до финиша – триумф Габриэле Тарквини и команды SEAT был окончательно предопределен.

Выиграв первую гонку в зачете Independents’ Trophy, Том Коронель (Tom Coronel) обеспечил себе досрочную позицию лидера. И это уже второй титул пилота в данном классе за рулем SEAT. Благодаря последней победе, Габриэле Тарквини становится седьмым в истории итальянским чемпионом мира через 18 лет после Тео Фаби (Teo Fabi) и много лет после Нино Фарина (Nino Farina), Альберто Аскари (Alberto Ascari), Мауро Бальди (Mauro Baldi), Роберто Равальи (Roberto Ravaglia) и Массимо Бьязион (Massimo Biasion). Кроме того, в свои 47 лет Тарквини становится самым возрастным чемпионом в истории автомобильного спорта, опередив легендарного Хуан-Мануэля Фанхио (Juan Manuel Fangio), который в 46 лет завоевал свой пятый титул в Формуле-1. Для испанского бренда это уже пятый международный трофей: раллийные кубки в 1996, 1997 и 1998 годах на Ibiza Kit Car и четыре титула в Чемпионате WTCC в 2008 и 2009 годах на Leуn TDI WTCC.


www.autoonline.com.ua

еще статьи на подобную тему

Комментирование закрыто.

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: