Шинный рынок России в 2010 году вырос на 30%
Объем российского рынка шин за январь-сентябрь 2010 года в натуральном выражении составил около 31,2 млн штук, что на 27% больше, чем годом ранее. В денежном выражении рынок вырос на 32%, до 95,6 млрд руб. По итогам года прирост будет еще больше, отмечает заместитель гендиректора «Сибур – Русские шины» Игорь Караваев. По его словам, четвертый квартал года традиционно для шинников более прибыльный, поскольку идут продажи зимних покрышек.
Из всего объема поставок автомобильных шин на российский рынок, осуществленных в январе-сентябре 2010 года, 13,55 млн штук пришлось на импорт (43%). Со стороны отечественных и локализованных в России производителей на рынок РФ поступило 17,65 млн штук автомобильных шин (57%). В тот же период годом ранее в Россию было импортировано 10,7 млн штук шин, а со стороны внутренних производителей было поставлено 13,8 млн штук шин.
Фактором дальнейшего роста шинного рынка должно стать восстановление автомобильного рынка. «Спрос на шины зависит главным образом не от объема производства автозаводов, а от активного парка транспортных средств, – отмечает Игорь Караваев. – Поэтому рост продаж автомобилей отзывается на шинном рынке с заметным лагом». Параллельно на рынке будет дальше усиливаться значимость сегмента первичной комплектации шинами новых автомобилей, поскольку вся логика эволюции российского автомобильного рынка идет по пути замещения доли импортируемых автомобилей за счет техники внутреннего производства. С учетом возросшей чувствительности потребителя к цене продукции это дает существенное преимущество локализованным в России производствам. Nokian Tyres запустила две новые производственные линии (на 1 млн штук в год каждая) на своем заводе во Всеволожске. На различных этапах организации собственного производства шин в России уже находятся Yokohama и Pirelli. Причем последняя намерена развивать производство уже не с нуля, а в партнерстве с «Ростехнологиями» и «Сибуром». По мнению Игоря Караваева, в ближайшие три года задуматься о локализации производства в России могут и другие мировые игроки, к примеру Goodyear и Continental.
Впрочем, это не значит, что рынку не потребуется государственная поддержка. «Для того чтобы шинное производство развивалось именно в России, а не близлежащих странах Восточной Европы, необходимо сохранить пошлины на импорт новых покрышек», – отмечает Игорь Караваев. Кроме того, на китайском рынке сейчас идет активная консолидация производителей, которые через год-два войдут уже в десятку в мировой табели. США опасаясь экспансии китайских шинников, уже ввели фактически запретительные пошлины на покрышки из Поднебесной.
www.autonews.ru