Шок! Правила дорожного движения не для сильных мира сего?!
Как сообщила вчера «Комсомольская правда»:
«Утром в понедельник 64-летний председатель Верховного суда РФ Вячеслав Лебедев выехал со своей дачи на службу в Москву. Машину, как положено, сопровождало авто ГИБДД. Кортеж едва миновал 24-й километр Калужского шоссе (на часах было 9.33), как прямо перед милицейским «Мерседесом» внезапно появились «Жигули».
За рулем «четверки» сидела 46-летняя Наталья Труфанова, которая вместе с супругом Александром и приятелем Валентином ехала из Москвы на дачу. Как предполагают гаишники, увидев впереди авто с мигалками, Наталья, летевшая по крайней левой полосе, резко затормозила и не смогла удержать машину на скользкой из-за дождя дороге. «Жигули» завертело и вынесло на «встречку», прямо на «Мерседес» сопровождения. Удар оказался очень сильным. «Четверку» буквально сплющило. Иномарку же изрядно покорежило, но никто из милиционеров не пострадал».
"Мерседес" СБ ГИБДД Москвы, сопровождавший автомобиль главы Верховного суда РФ, после столкновения. Фото:"Газета.ру"
Между тем, по другим данным кортеж Лебедева, сам нарушал правила, двигаясь с высокой скоростью по встречной полосе, машина сопровождения спецбатальона ГБДД протаранила ВАЗ-2104, за рулем которого была Наталья Труфанова.
Как сообщили «Газете.Ru» очевидцы аварии:
«10 сентября в районе между Дубровкой и Газопроводом, примерно на 25-м км дороги А101 – Калужского шоссе, милицейский «Мерседес» с включёнными проблесковыми маячками, двигаясь с большой скоростью по встречной полосе, совершил лобовое столкновение с ВАЗ-2104. Судя по повреждениям, «четвёрка» пыталась уйти от столкновения: удар по ней пришёлся не прямо.
«Жигули» протаранены от передка до средних стоек как бы вскользь, а у «Мерседеса» разбита только «морда», автомобиль перенес лобовое столкновение без каких либо скосов в ту или другую сторону – это говорит о том, что «Мерседес» сознательно шел на таран: простых гаишников такому в спецшколах не учат.
Свидетель аварии сообщает: «ДПС перекрыли движение из-за проезда кортежа. Образовалась пробка. Кортеж – «Мерседес» ДПС и серый «БМВ» с мигалками – ехали по «встречке» в Москву, скорость их была километров 150 в час, не меньше. Кортеж занимал обе встречные полосы. «Четверка» ехала в область. Водитель «Жигулей» не успел свернуть на обочину, и на моих глазах произошло лобовое столкновение».
По утверждению автоинспекторов, водитель «Жигулей» 46-летняя Наталья Труфанова выехала на встречную полосу и столкнулась с милицейским автомобилем. С самого начала эта версия ДТП выглядела странно.
То, что осталось от ВАЗ-2104. Фото:"Газета.ру"
Свидетелей ДТП, водители маршрутных автобусов, рассказали «Новым Известиям» , что в аварии, скорее всего, виноват кортеж. По их словам, полоса дороги из Москвы в девять утра обычно достаточно свободна, в то время как на полосе по направлению в Москву постоянно идет плотный поток машин, поэтому, «Жигули» просто не могли выскочить на встречную, забитую машинами часть дороги. Есть и еще один момент: «Кортежи из машин с мигалками проезжают здесь практически каждое утро, – говорит водитель 531-го маршрута Владимир. – Обычно они, экономя время, выходят на «встречку» и гонят по ней». Его слова подтверждает водитель 577-го маршрута Алексей.
Дочь пострадавших, Ольга Труфанова, говорит, что «из материалов, с которыми она успела ознакомиться вотделении ГИБДД Наро-Фоминска, следует, что ее мать ехала по своей правой полосе из Москвы в сторону области. – «Скорость ее не превышала 80 километров в час. Возможно, для того чтобы обогнать другого водителя, мама перестроилась в левый ряд. После этого, ехавший по «встречке» Mercedes из кортежа председателя Верховного суда врезался в ее «Жигули». Mercedes ГИБДД и «четверка» столкнулись почти лоб в лоб. На схеме, которую мне показали в ГИБДД, четко видно: авария произошла именно на маминой полосе. Это возможно только в том случае, если по «встречке» ехал Mercedes из кортежа». Из письменных объяснений водителя автомобиля Mercedes, которые видела Ольга, также выходит, что «Жигули» оставались на своей полосе.
По словам девушки, никаких данных о другой стороне, которая участвовала в ДТП, мне не дают. Дело, в котором описаны обстоятельства ДТП, показали буквально на пять минут, но снять ксерокс с этих бумаг не разрешили». Расследование ДТП продолжается.
ДПТ, в которое попал Лебедев совпало по времени с решением Верховного суда РФ, 11 сентября признавшим законным пункт правил дорожного движения, обязывающий водителей уступать дорогу автомобилям со спецсигналами и проблесковыми маячками. О том, можно ли чиновничьим автомобилям с «мигалками» ездить по встречной полосе, в решении Верховного суда, ничего не говорится.
www.ukrindustrial.com