Скандальная правда об “автомобильных аферах” на таможне!
Преступный сговор, как говорят юристы, очевиден. Большими специалистами в поставке в Украину "разобранных иномарок" по откровенно бросовым ценам оказались многие одесские фирмы. Встает вопрос и об организациях, которые выдают сертификаты соответствия на эти, якобы разукомплектованные, а затем неизвестно где и кем "собранные" автомобили. Спрашивается, кто сертифицировал это доморощенное автопроизводство и почему о нем ничего не известно покупателям машин? Совершенно ясно, что в легализации контрабандных автомобилей органы сертификации играют не последнюю роль.
Конечно, махинациями такого рода в Украине занимаются не первый год. Но если за вторую половину прошлого года в нашу страну, по оценкам экспертов, попало около трех тысяч машин с откровенно заниженной таможенной стоимостью, то за восемь месяцев этого года число контрабандных машин выросло до 23 тысяч! А это почти каждый пятнадцатый проданный в стране автомобиль! По подсчетам экспертов, потери для бюджета Украины от неуплаты налогов составили более двух с половиной миллиардов гривен! Разумеется, не замечать такую огромную финансовую "черную дыру" становится все сложнее и сложнее.
Первыми стали поднимать шум официальные представители автоконцернов - конкурировать с контрабандистами "белым" дилерам все более непросто. Ведь в отличие от "серых" официалы вынуждены платить ввозные налоги в полном объеме. В итоге у многих известных брендов, представленных в нашей стране, доля "серого" импорта не уменьшается как это происходит во всем цивилизованном мире, а напротив - растет! Как объяснить такой феномен западным партнерам? Остается лишь рассказывать, что Украина это насквозь коррумпированное государство, где законы не действуют, а права инвесторов никто и не думает защищать. Вероятно, именно благодаря настойчивым сигналам от официальных автоимпортеров, махинаторов с недавних пор пытаются поприжать.
По крайней мере, есть информация о проведении соответствующих проверок на таможне. Остается лишь предположить, что при надлежащем их проведении может вскрыться картина гигантских по своему размаху махинаций. Причем если власти (нынешние или новые) пойдут до конца, то под удар попадут не только контрабандисты вместо со своими "друзьями" из таможни, но и обычные покупатели автомобилей. Как заявляют юристы, машины, растаможенные с уклонением от уплаты от налогов, на вполне законных основаниях могут быть признаны контрабандой, которую у владельцев, естественно, конфискуют, предоставив возможность самим выяснять отношение с автосалонам.
В "группу риска" попадают в основном автомобили японских марок, произведенные для рынков Ближнего Востока (так называемые "арабки") и Северной Америки, а также часть моделей таких люксовых брендов как Mercedes-Benz или BMW, выпускаемые на заводах в США (к слову, автомобили для рынка Северной Америки ввобще не могут быть сертифицированы в Украине). Именно на этих моделях специализируются "серые" дилеры, и именно владельцам этих машин возможно придется иметь проблемы с законом. Впрочем, кроме самой крупной угрозы - конфискации, покупателей контробандных автомобилей могут столкнутся, и уже сталкиваются со множеством других проблем.
Так представители концерна Daimler в Украине уже заявили о том, что не будут принимать на гарантию Mercedes-Benz, завезенные в страну в качестве разукомплектованных. Эти автомобили, считают в представительстве, пережили постороннее вмешательство, что нарушает условия гарантии. Неизвестно когда, в каких условиях они разбирались, какие работы с ними проводились. Кроме того, известны случаи махинаций с годом выпуска автомобилей. Так недавно стало известно, что один из "серых" завозил в Украину автомобили Mercedes-Benz 2005-го года выпуска, оформляя их как машины, произведенные в 2007-ом году. Разумеется, клюнувшие на заманчивую цену покупатели об этом ничего не знали.
www.ukrindustrial.com