Скоростной поезд между Пекином и Тяньцзинем начнет функционировать с 1 августа
Новые скоростные поезда серии CRH 2 и CRH 3 на 500 посадочных мест, в создании которых, равно как и рельсового полотна, использовались передовые китайские и зарубежные технологии, покрывают расстояние между двумя городами - 118 км за 29 минут. В прокладку путей инвестировано 20 млрд юаней (1 долл = 6,8 юаня), еще в 6 млрд юаней обошлось строительство Южного вокзала в Пекине, в строительство вокзала в Тяньцзине вложено 1,6 млрд юаней. Все средства выделены Министерством железных дорог КНР, которое является владельцем и управляющим всего проекта, отметил заместитель главного инженера и генерального директора транспортного управления железных дорог Чжан Шугуан.
На начальном этапе между двумя городами ежедневно будут курсировать 60 пар поездов, со временем их число будет увеличено до 100 пар. Самый дорогой билет в 1 классе будет стоить не более 70 юаней, обещает Чжан Шугуан. При этом самый дорогой билет на поезда, которые уже курсируют между Пекином и Тяньцзинем (их скорость составляет 120 км/ч), стоит 51 юань, самый дешевый - 19 юаней. "Открытие движения поездов между Пекином и Тянцзинем позволит значительно разгрузить автомобильное сообщение по скоростной автомагистрали между 2 мегаполисами с населением более 10 млн человек", - надеется Чжан Шугуан. Железнодорожные власти рассчитывают, что на первоначальном этапе новым поездом будут пользоваться около 100 тысяч человек в день, впоследствии число пассажиров еще возрастет. При этом, отмечает он, ни один из поездов, отправляющихся в Тяньцзинь с других вокзалов столицы, а их несколько десятков, не будет снят с маршрута.
Южный вокзал столицы начнет с 1 августа работу "почти в полном объеме", при этом поезда будут отправляться с 7 из 20 платформ. Остальные предназначены для отправки поездов в Шанхай, строительство ветки в этот мегаполис только началось. Позднее начнут действовать и 2 подземных этажа, где впоследствии будет располагаться станция метро, сообщил заместитель главного инженера и глава планово-экономического Института МЖД Чжэн Цзянь. Всего громадное сооружение, превосходящее по площади национальный стадион "Птичье гнездо", включает 5 этажей.
В настоящее время в Пекине функционируют два ж/д вокзала. К концу нынешнего года в столице их будет уже четыре, включая Южный, который одними из первых смогли посетить аккредитованные в Пекине журналисты.
www.ukrindustrial.com