Скоростные поезда соединят стадионы
Переговорный процесс между Минтранссвязи и французским концерном начался еще при Николае Рудьковском - в феврале 2007 г. "Власти Украины заинтересовались нашими поездами на маятниковой подвеске, которые планируется запустить на линии между Киевом и Москвой, а возможно, и между Киевом и другими городами России",- сказал тогда президент Alstom Transport Филипп Мелье. Амбициозный экс-министр запланировал подписание контракта на поставку поездов уже на весну того же года. На практике все оказалось иначе.
По мнению экспертов, в нынешних условиях перспективы такого крупного проекта напрямую зависят от реализации программы подготовки к финальной части ЧЕ-2012. "Без инвестиций в размере 25-30 млрд. грн. запустить скоростное движение в Украине невозможно. Это ведь не просто внедрение нового вида подвижного состава, это новая концепция пассажирского сообщения, которая повлечет за собой полную реконструкцию вокзальных комплексов и путевой инфраструктуры по всему пути следования, создание соответствующих депо и ремонтных подразделений",- считает руководитель аналитической группы консорциума "Менеджмент консалтинг групп" (МКГ) Дмитрий Подтуркин. Технические данные имеющихся украинских железных дорог после капитального ремонта позволят двигаться поездам с принудительным наклоном кузова со скоростью до 220 км/час. Для организации высокоскоростного сообщения - со скоростью до 330 км/час - потребуется провести более масштабную и дорогостоящую реконструкцию путей, что неминуемо будет связано с землеотводами, перемещениями промышленных предприятий и пр. Поэтому лучше ограничиться скоростными поездами, отметил эксперт, при этом подчеркнув, что в первую очередь необходимо разделить пассажирское и грузовое движение.
Отметим, что в первую очередь скоростные направления будут запущены между Киевом и городами-участниками ЧЕ-2012, а также Полтавой, где запланировано строительство специального депо.
www.ukrindustrial.com