Следующей большой стройкой станет трасса Хабаровск - Владивосток
Говоря о трассе Хабаровск – Чита, В. Путин заметил, что после его беседы с дальнобойщиками выяснилось: «Трассу построили... эта часть трассы хорошая, но нет технического обслуживания». Например, при температуре минус 50 градусов, если лопнет колесо, заметил премьер, то «это просто опасно для жизни становится». «Это уже очень серьезно, и мы это не додумали. И это нужно срочно исправлять», – сказал В. Путин.
«Второе – начало трассы. Она была построена в 94-95-96 году, явно устарела, покрытие уже неважное. Хотя они (дальнобойщики) и этому рады, потому что несколько лет назад и этого не было. Но все-таки этого недостаточно, это уже вчерашний день. Она смотрится, конечно, неплохо, но не как федеральная трасса, а как хорошая проселочная дорога, я думаю, не более того», – констатировал премьер. «Третье и четвертое: отсюда достаточно большой поток идет на Север через Якутию в Магадан, дорога «Лена» – водители прямо сейчас говорят: очень тяжело там работать. А что значит – очень тяжело? Это значит, что объемы перевозок могли быть гораздо больше, чем те, которые есть сегодня, если бы были другие условия работы», – сказал В. Путин. Поэтому, считает премьер, на трассе Хабаровск – Чита следует построить хорошую придорожную инфраструктуру – «это обслуживание мест отдыха, техническое обслуживание, места, где водителям остановиться, отдохнуть, поесть нормально, связь, медицинское обслуживание». «Все это нужно делать... И здесь, конечно, большая роль региона. Конечно, федеральные органы власти, поскольку это федеральная трасса, должны делать все, чтобы не было каких-то дополнительных административных обременений, чтобы легко было сюда выйти для работы, а местные органы власти должны создать свою структуру, чтобы людям здесь было комфортно работать и с прибылью», – заметил премьер.