Социальные гарантии работникам транспортной отрасли будут сохранены в полном
объеме

Система социальных гарантий и защиты работников отрасли транспорта и связи будет сохранена в полном объеме. Об этом сообщил министр транспорта и связи Украины Иосиф Винский во время встречи с представителями Совета профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Украины. По словам Иосифа Винского, министерство инициирует разработку радикально новой системы социальных гарантий, которая обеспечит стабильность в кадрах и решит проблему нехватки квалифицированных работников. В основу этой системы будут положены принципы единой существенной подготовки специалистов, социальной поддержки и дифференциации уровня заработной платы в соответствии с реальным вкладом работников в результативность работы, интенсивностью труда и тому подобное.



"Министерство транспорта и связи Украины выполняет все поручения Премьер-министра Украины относительно защиты и предоставления социальных гарантий работникам отрасли, роста их благосостояния", - сказал Иосиф Винский. Он отметил, что система отраслевых оздоровительных учреждений, заведений для проведения культурно-массовой и физкультурной работы останется в сфере управления Минтранссвязи. Кроме того, министерство будет поддерживать предложения профсоюзов относительно передачи оздоровительных заведений на Одесской и Приднепровской железных дорогах в собственность трудовых коллективов при условии соблюдения требований законодательства.

Представители профсоюзов сосредоточили внимание на Концепции Государственной программы реформирования железнодорожного транспорта и ее реализации. "Минтранссвязи действует четко в рамках утвержденной Правительством Концепции и в соответствии с Хозяйственным кодексом Украины", - подчеркнул Иосиф Винский. По словам министра, анализ всех организационно-правовых форм хозяйствования засвидетельствовал, что наиболее приемлемой формой для железнодорожного транспорта является государственное предприятие. Ввиду этого создана рабочая группа в составе специалистов Минтранссвязи, Укрзализницы и шести железных дорог, а также научных работников отрасли, которые дорабатывают проект Государственной программы реформирования железнодорожного транспорта с переходом не на ГАК, а на государственное предприятие "Українські залізниці".

Кроме того, был затронут вопрос передачи предприятий, подчиненных "Укрзалізниці". Иосиф Винский сообщил, что в соответствии с реформированием железнодорожного транспорта организационно-правовой формой Укрзализницы как субъекта хозяйствования будет Государственное предприятие "Українські залізниці", поэтому в соответствии со ст. 55 Хозяйственного Кодекса Украины в структуре субъекта хозяйствования могут быть только филиалы, представительства и другие обособленные подразделения без права юридического лица. Ввиду этого, из состава "Укрзалізниці" были выведены все самостоятельные субъекты хозяйствования с правом юридического лица, которые не принадлежат к предприятиям основной деятельности железнодорожного транспорта и которые строят свои взаимоотношения на условиях хозяйственных договоров за конкретные виды работ. При этом их отношения с железными дорогами строятся не по жесткой вертикали подчинения, а только на договорных отношениях как самостоятельных субъектов хозяйствования.

Передача в непосредственное управление Минтранссвязи никак не влияет на существующие элементы технологии перевозочного процесса, а, наоборот, создает условия рыночных взаимоотношений, повышает в соответствии с действующим законодательством Украины материальную, финансовую, юридическую ответственность за выполнение договорных отношений, ликвидирует ведомственный диктат, устраняет систему лоббирования бизнес-интересов со стороны руководства Укрзализницы и железных дорог, создает условия развития цивилизованных и взаимовыгодных партнерских отношений. "Это решение Минтранссвязи никак не влияет на уменьшение уровня социальной защиты работников предприятий, а обеспечит создание условий повышения благосостояния работников в соответствии с условиями генерального соглашения между отраслевыми профсоюзами и Минтранссвязи", - сказал Иосиф Винский.

Иосиф Винский отметил, что профсоюзы обязательно будут привлекаться к разработке и обсуждению нормативно-правовых актов, касающихся деятельности отрасли транспорта и связи.


www.ukrindustrial.com

еще статьи на подобную тему

Комментирование закрыто.

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: