Совфед поддержал проект изменения подсчета транспортного налога
Он пояснил, что речь идет о внесенных в Госдуму поправках в ст. 357-363 части второй Налогового кодекса РФ (об изменении способа взимания транспортного налога). Предлагается установить налоговую ставку в размере от 3% до 6% от стоимости моторного топлива. Данный налог, как и сейчас, будет поступать в региональные бюджеты. Сенатор напомнил, что в настоящее время транспортный налог взимается с собственников транспортных средств, на которых эти транспортные средства зарегистрированы. Налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Уплата налога по действующему налоговому законодательству не поставлена в зависимость от интенсивности эксплуатации транспортных средств, использования объектов инфраструктуры, влияния на экологию. Следовательно, граждане, использующие автомобиль только в летнее время для поездок на дачу, вынуждены платить налог наравне с теми, кто пользуется им ежедневно круглый год.
По мнению С. Шатирова, принятие законопроекта позволит не только уплачивать налог в зависимости от частоты использования транспортных средств, его влияния на экологию и дороги, но и более рационально распределять налоговые доходы по субъектам РФ, поскольку налог будет уплачиваться там, где транспортное средство реально эксплуатируется, а не там, где оно зарегистрировано. Кроме того, улучшится собираемость налога, так как контролировать организации, осуществляющие розничную продажу моторного топлива, значительно легче, чем миллионы автовладельцев. Предлагаемые поправки также будут стимулировать автовладельцев использовать более экономичные и экологичные автомобили.
www.autonews.ru