Старая «Нива» будет жить еще очень долго
Стоит отметить, что после того, как «АвтоВАЗ» объявил о повышении цен, завод стали критиковать со всех сторон. И не только простые автомобилисты, но и руководители страны.
Несколько дней назад руководство партии «Единая Россия» выразило свое недовольство действиями Волжского автозавода, который поднял цены на автомобили (с 26 января автомобили семейства Samara подорожали на 4500 руб., Lada Kalina на 6000 руб., а цена на Priora увеличилась сразу на 10 000 руб.). «Решение руководства «АвтоВАЗа» по повышению цен на модельный ряд автомобилей 2009 года вызывает недоумение. Мы ожидаем от нашего отечественного автопрома сдерживания цен на свою продукцию, что крайне важно в условиях экономического кризиса и снижения покупательской способности наших граждан», - заявил секретарь президиума генсовета партии «Единая Россия» Вячеслав Володин.
Действия «АвтоВАЗа» продолжил критиковать и первый заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности Валерий Драганов, передает «За рулем». «Партия «Единая Россия» проводит митинги для того, чтобы защитить в лице автопрома не только российских производителей, но и потребителей. А руководство «АвтоВАЗа», которое не торопится снижать зарплаты и бонусы топ-менеджерам, решило, что эти акции устраиваются персонально для них», - сказал Драганов.
По словам чиновника, «АвтоВАЗ» не должен был повышать цены после того, как были увеличены пошлины на иномарки. «В ответ на это «АвтоВАЗ» говорит: да, покупайте, только уже по другой цене», - говорит господин Драганов. – «В условиях, когда отрасли даются беспрецедентные преференции, происходит понижение цен на ряд сырьевых товаров для автопрома, себестоимость производства должна снижаться, что соответствующим образом должно отражаться на розничных ценах. Ведь ценообразование на отечественную продукцию, в отличие от иностранной, не должно существенно зависеть от соотношения курса российского рубля и иностранных валют».
www.ukrindustrial.com