Страховые компании завышают цены на страховку автомобилей
Наряду с повышением тарифа страховщик может увеличить размер франшизы по риску угона. «Согласно условиям страхования нашей компании, франшиза по риску угона может быть либо нулевой (в этом случае нулевая франшиза устанавливается по всем рискам), либо 5%. При страховании автомобиля из «черного списка» франшиза может возрастать до 7%», — рассказывает Геннадий Мысник.
Естественно, владельца BMW X5 или Lexus повышение цены страховки на пару процентов особенно не беспокоит, однако для владельца Daewoo Lanos или даже Skoda Octavia такие расходы бывают довольно обременительными.
В данном случае есть два способа снизить завышенную цену страховки. Первый — четко оговорить в страховом договоре место хранения автомобиля (например, на охраняемой стоянке). Второй — установить дополнительно к заводской более современную противоугонную систему, в частности, сигнализацию со спутниковым слежением. В качестве примера эксперты приводят Honda Accord. Несмотря на то, что данная марка авто не входит в ценовой премиум-сегмент, она является одной из наиболее угоняемых. Причина банальна — заводская противоугонная система достаточно проста для взлома. Для того чтобы ее преодолеть, угонщику не нужно быть большим специалистом.
Поэтому дополнительные средства защита всячески приветствуются страховщиками. «Мы не повышаем стоимость страховки наиболее угоняемых автомобилей, если они обеспечены противоугонными устройствами», — подтверждает Борис Колосюк. «Установка противоугонных систем существенно снижает стоимость страховки», — вторит коллеге начальник управления розничных продаж страховой группы «ТАС» Анна Морозова.
Есть и третий способ снижения цены страховки для авто из «черного списка», самый простой — поменять страховщика. Возможно, в его «черном списке» нет вашего «четырехколесного друга».
www.ukrindustrial.com