Тенденции развития мировой автоиндустрии таковы, что в самое ближайшее будущее стоит ожидать появления так называемых свербюджетных автомобилей. По крайней мере, о планах создания таковых, заявили сразу несколько фирм. Вызвано это тем, что в странах Юго-Восточной Азии и Индии в последние годы, при традиционно высоком уровне рождаемости, образовалась довольно заметная прослойка так называемого «среднего класса». Так, например, только в одной Индии к среднему классу, в тамошнем его понимании, относится порядка 250 миллионов человек. Поэтому не случайно, что именно Индия, с её относительно развитой автомобильной промышленностью и дешевой рабочей силой, является наиболее привлекательным регионом для развертывания производства «сверхбюджетников».
Так, например Renault, уже имея успешный опыт создания недорогого Logan, намерена выпустить автомобиль ценой в 3000$. Индийская фирма Тата собирается еще более понизить ценовую планку и обещает что её «сверхбюджетник», который появится в середине 2008 года, будет стоить не более 2500$. Похожие планы вынашивают Toyota, FIAT, General Motors, Honda и Volkswagen. Не отстают от них и китайские компании, которым к тому же ничего создавать не надо, так как в их активе уже есть несколько моделей, укладывающихся в ценовой диапазон 4000—7000$. Правда, речь идет о довольно таки примитивных конструкциях, некоторые из которых вообще имеют только три колеса и мотоциклетный двигатель. Да и самой Поднебесной спрос на такие машины достаточно высок. Так что если кто первым и начнет выпуск «народных» сверхдешевых автомобилей, то это будет какая-нибудь индийская фирма, либо та же самая фирма но с привлечением иностранного партнера.
По мнению маркетологов ряда автомобильных компаний, емкость рынка «сверхбюджетников» измеряется величиной в 3—3,5 млн. машин в год. Цифра достаточно внушительная, особенно учитывая падение продаж в Европе, Северной Америке, Японии и Корее.
А уж про соблюдение даже самых элементарных норм безопасности, похоже, вообще придется забыть. Во всяком случае, вряд ли подобные автомобили, когда либо смогут успешно пройти не то что европейскую или американскую сертификацию, но и даже отличающуюся своим излишним либерализмом российскую.
Впрочем, для Индии и стран Юго-Восточной Азии эти проблемы не особенно актуальны. Гораздо актуальнее насытить свой рынок доступными, «народными» машинами, а как они будут выглядеть или проходить краш-тесты — это мало кого волнует. Главное, что в выигрыше останутся все. И автомобильные производители, которым, таким образом, удасться избежать так красочно описанного бородатыми «основоположниками» кризиса перепроизводства и потенциальные покупатели, которые получат недорогое транспортное средство.
Так что не исключено, что уже в следующем году на индийские дороги выйдут первые «сверхбюджетники». Тогда и станет ясно, насколько было оправдано стремление создавать автомобили, которые лишь ненамного дороже мопедов и скутеров.
news.autoua.net