“ТагАЗ” воскресит SsangYong Musso и Korando
Российская цена этих "паркетных" внедорожников, оснащаемых лицензионными двигателями и КПП от Mercedes-Benz, окончательно не определена. Предполагается, что Musso будет стоить от $24 тыс., а Korando – от $25 тыс. Сейчас эти автомобили в Россию не поставляются, а продаются только на вторичном рынке.
Прописка с новым именем
Собственнику "ТагАЗа" компании "Донинвест" предстоит не только вдохнуть новую жизнь в устаревшие модели, которые сняты с производства в Корее, но и придумать для них новые имена. В России эксклюзивные права на дистрибуцию корейских автомобилей под маркой SsangYong имеет только "Северсталь-авто".
Когда в 2004 году "Северсталь-авто" начинала сотрудничать с корейцами, им тоже предлагали приобрести это оборудование, однако "Северсталь-авто" отказалась в пользу нового. Сегодня по лицензии корейского производителя "Северсталь-авто" собирает на "Заволжском моторном заводе" современные внедорожники SsangYong Rexton, SsangYong Kyron и SsangYong Actyon.
Хорошо забытое старое
Musso и Korando не в первый раз поменяют название. В 1998 году из-за финансового краха SsangYong продалась Daewoo, и сам бренд SsangYong с модельного ряда 1999 года исчезает. Пару лет Musso и Korando продавались под эмблемой Daewoo. Потом участь банкротства настигла и саму компанию Daewoo, что позволило концерну SsangYong приобрести самостоятельность. В 2001 году корейцы обновили модельный ряд, и на смену внедорожнику Musso пришел новый комфортабельный SsangYong Rexton.
Устаревшие модели в цене
"ТагАЗ" уже имел опыт производства иностранных машин под собственным именем. Здесь производились Daewoo Lanos, переименованный в "Донинвест-Ассоль", Nubira под именем "Орион" и Leganza – "Кондор". Но серьезного успеха продажи этих автомобилей не имели. Эксперты отрасли не верят и в перспективность нового проекта. По словам эксперта по автопрому компанииA.T.Kearney Евгения Богданова, это «устаревшие и дорогие модели под нераскрученным брендом». Достичь цены ниже $20 000 «ТагАЗу» будет сложно, поэтому больше 5000 автомобилей в год он не продаст, считает Богданов.
Устаревшие иностранные модели оказались в цене и у Группы "Газ". В прошлом году она купила платформу американских Chrysler Cerbing и Dodge Stratus, на основе которой создала свой новый автомобиль класса D и дала ей имя GAZ Siber. По задумке группы название "Siber" должно ассоциироваться с Сибирью, а также американским родоначальником Chrysler Cerbing. Какие имена придумает "Донинвест" для корейских Korando и Musso российского производства, пока неизвестно.
www.ukrindustrial.com