Тест-драйв нового поколения Toyota Land Cruiser Prado

Премьерный тест-драйв четвертого поколения Land Cruiser Prado прошел в заполярном круге при температуре минус 25, на лесных тропах Финляндии, где до этого появлялись только снегоходы. Японцы с присущей себе дотошностью определили условный портрет клуба владельцев этого автомобиля: средний доход — $4 300 в месяц, возраст 45–48 лет, 77% мужчины, 23% женщины. Лично я не попадаю в данную целевую аудиторию. По возрасту. Молод еще. Так что когда усаживался за руль новенького Prado, мысленно готовился состариться, как минимум, лет на 15–20. Не тут-то было. Нынешний Prado, нашпигован таким количеством электронных вкусностей, что управление ими превращается в увлекательную игру «найди предел технических возможностей автомобиля». Для прохождения всех уровней этой игры, изображать из себя старика, решительно не было ни какой возможности. Впереди крутой спуск. Куда ехать — ни черта не видно. Обычно, в таких случаях, либо выпихиваешь из салона пассажира, чтоб взглянул, что там под колесами, либо со словами: «авось пронесет» — ныряешь вниз. С Prado теперь все проще. Врубаем одной кнопкой на руле систему Multi-terrain Monitor и едем дальше. На экран центральной консоли вместе с «картинками» переднего и бокового обзора выводятся маркерные линии ширины автомобиля, линии контакта передних колес, линия передней кромки автомобиля, предполагаемое направление движения в зависимости от поворота рулевого колеса и минимального поворота. Красота.


Затем активируем Multi-terrain Select (впервые устанавливается на автомобили Toyota). Она автоматически изменяет параметры работы систем разгона и торможения, а также антипробуксовочной системы для движения по бездорожью. В системе предусмотрено четыре режима, соответствующие типу поверхности: «Mud and Sand» (грязь и песок), «Loose Rock» (гравий), «Mogul» (неровная поверхность) и «Rock» (скалистая поверхность). Останавливаемся на последнем и безбоязненно скатываемся вниз.

Удивительно, тест-драйв на просторах Финляндии проходил на не шипованных покрышках. Естественно, при первом удобном случае, я свой Prado честно «убрал» в самый большой сугроб. Было дернулся за лопатой в багажник лезть (спасибо организаторам, позаботились), но мой более старший напарник, посоветовал не суетиться. Для начала задействовав адаптивную подвеску, подняли кузов на максимальную высоту. Активировали межосевую блокировку. Щелкнули «тумблером», переключившись на пониженную передачу. В довершение нажали кнопку «Crawl Control». И совершилось чудо: Prado очень медленно полз из сугроба вверх по склону. Я даже на педаль газа не нажимал. Возник даже резонный вопрос: «А вообще водитель Prado нужен?»

А он - вот какой. Внедорожные характеристики: угол опрокидывания — 42 градуса, максимальный угол наклона 42 градуса (как передним, так и задним ходом), а также максимальная глубина преодолеваемой водной преграды — 700 мм. Минимальный дорожный просвет— 220 мм: угол въезда — максимальный склон, на который может въехать автомобиль без касания его передним бампером — 32 градуса.

Модернизированный 4,0-литровый 24-клапанный двигатель V6 объемом 3956 cм3 и двумя верхними распределительными валами (DOHC) ГРМ развивает мощность 282 л. с. по стандарту DIN (207 кВт) при 5600 об/мин и крутящий момент 385 Н м при 4400 об/мин. Этот двигатель разгоняет новый Land Cruiser с 0 до 100 км/ч за 9,2 секунды, максимальная скорость автомобиля —180 км/ч.

В 5-ступенчатой АКП используется система управления с искусственным интеллектом (AI-SHIFT), выбирающая схему переключения передач в соответствии с условиями движения и стилем вождения. В системе AI-SHIFT предусмотрен алгоритм управления в зависимости от дорожных условий. Секвентальное переключение передач, задействуемое при выборе режима S, позволяет водителю непосредственно участвовать в управлении автомобилем. Имеется индикатор экологичного вождения (Eco Driving).

Для нового Land Cruiser предлагаются два полноценных сиденья третьего ряда с встроенными подголовниками. Эти сиденья складываются, образуя абсолютно ровный пол в багажнике. Посадка на сиденья стала удобнее за счет увеличения пространства в области бедер и ступней на 50 мм, а, сместив сиденья второго ряда вперед, расстояние для ног пассажиров третьего ряда увеличивается с 489 мм до 618 мм, что в два раза больше, чем в предшествующей модели.

Комфорт посадки водителя улучшен за счет добавления регулировки рулевого колеса по наклону и высоте, которая может выполняться как электроприводом, так и вручную. В новом Land Cruiser для сиденья водителя предусмотрено 8 параметров регулировки с помощью электропривода или 6 параметров регулировки вручную, а также регулировка поясничного подпора (с помощью электропривода).

Инф. журнала "Автомобили"


www.autoonline.com.ua

еще статьи на подобную тему

Комментирование закрыто.

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: