Тест-драйв Suzuki Grand Vitara
Мощная рама, символ марки, уже стала легендой. У Suzuki Grand Vitara, после долгой и длительной борьбы, она уступила место несущему кузову. Плюс появился постоянный полный привод, как у большинства конкурентов. От бывшей схемы трансмиссии инженеры не оставили камня на камне. Жестко интегрированный мост ушел в прошлое, и теперь Suzuki Grand Vitara вращает все четыре колеса одновременно - как на асфальте, так и в грязи. По проходимости и всепреодоляемости новая модель Suzuki даст фору любому «паркетнику». Авто имеет и пониженный ряд передач, и блокировку центрального дифференциала. У трансмиссии есть несколько режимов. Нетрудно догадаться, что наиболее популярен в народе 4H - повышенный полный привод. Это вариант на каждый день и, что особенно приятно, не «тянет» слишком много горючего. Небольшая деталь: в салоне отныне нет «раздатки». Вместо нее на панеле небольшой тумблер. Нажатием этой «пимпочки» водитель легко блокирует центральный дифференциал и включает передачу. Наверное, приятно будет узнать, что новых джиперовских подвесок у Suzuki Grand Vitara нет: спереди - легковой McPherson, сзади - современная многорычажная конструкция, приближающая этот внедорожник к абсолютно асфальтному автомобилю. Новый Suzuki Grand Vitara выглядит стильно, агрессивно и несколько по-спортивному. Это достигается за счет современной светотехники и плавных линий, что делает все современные японские авто по-настоящему японскими. На первый взгляд Grand Vitara очень похож на Toyota RAV4 предыдущего поколения, но при более детальном знакомстве опытный автолюбитель увидит намного больше отличий. Правда, «дежавю» продолжается в салоне: трехспицевый руль похож на "тойотовский". Воздушные рефлекторы с системой вентиляции тоже напоминают рефлекторы Toyota. Три глубоких отверстия на панеле приборов, где размещены датчики и шкалы - оттуда же. Даже вертикальная серебряная окантовка центральной консоли напоминает нам мотивы, позаимствованные у RAV4. Таким образом, сходства есть. А хорошо это или плохо - решать драйверам. Новый Grand Vitara, в отличие от предыдущей модели, уже больше кроссовер, чем внедорожник. Это городской скоростной автомобиль, снабженный 2-литровым рядным 4-цилиндровым двигателем мощностью 140 "лошадей". В ближайшее время силовую гамму Grand Vitara дополнит 2,7-литровая V-подобная "шестерка" от модели XL7 (хотя сравнивать рядную «четверку» с механической трансмиссией и V-образную «шестерку» на автомате некорректно). Скажем лишь, что 2-литровый мотор немного "пасует" на низах, что быстро перестаешь замечать. На трассе в крейсерском режиме (140-160 км/ч), становится понятным, что недаром хитроумные японцы избавили Grand Vitara от «лишнего веса», «ампутировав» все ненужные для асфальта внедорожные качества. Подъемы и спуски крымских серпантинов Suzuki Vitara преодолевает играючи. Его двигатель достаточно мощный: уже при 3000 об/мин он тянет машину по песку, асфальту или по разбитой грунтовке без всяких проблем. Стала ли новая Suzuki Grand Vitara лучше предшественницы? То, что машина стала длиннее и шире (у нее на 4 см увеличилась колея спереди и на 6 см сзади), - это абсолютно точно. Но, вместе с тем, новое авто стало более захватывающим, современным, приятельским и эргономичным. Новая Suzuki Vitara теперь лучше чувствует себя как во время спокойной езды по бездорожью, так и в экстремальной ситуации (например, на закрытом повороте на асфальте). Нет никаких возражений и относительно новой системы автомобильного привода. Хотелось бы, с одной стороны, более мощного двигателя и более быстрого автомата, а с другой - быстрее привыкнуть к аскетичному, низкобюджетному, твердому на ощупь пластику интерьера. Назначение нового Suzuki Grand Vitara теперь можно истолковать логично и четко. В своем основном рабочем амплуа - это, без сомнения, городской внедорожник. И, что важно, «бисексуал»: он очень органично подойдет как изящной половине человечества, так и его сильному началу. // ИА "Друга Смуга"