Тест Honda Civic Type R на особых колесах
Внешность, безусловно, один из главных козырей нового Type R. Обычный хэтч Civic своим появлением вызвал бурю восхищения, но все же были в его дизайне странности. Здесь же часть недочетов постарались убрать. Радиаторная решетка теперь не безумно-прозрачно-стеклянная, а обычная, спортвариант. Заднее стекло ровно пополам делит огромное антикрыло. Да еще и диски у “нашего” Type R были что надо: особенные, 18-дюймовые, черные.
Внутри настоящих фанатов этой линейки Honda ждут сюрпризы. Чем отличался прошлый Type R от всех остальных конкурентов? Отсутствием большинства привычной даже для недорогих автомобилей роскоши вроде климат-контроля. И это не было минусом. Это было лишним доказательством того, что автомобиль создан для чего-то большего, чем просто комфортная городская езда. В новом поколении есть и раздельный климат-контроль, и многие другие “буржуйские” штучки, особенно в европейской комплектации.
Все-таки компромисс вещь коварная. Иногда помогает избежать конфликта, а иногда, наоборот, заставляет отступиться от принципов. Пожалуй, создателям Type R ближе второй вариант.
Ну и пусть он буржуйский, зато кресла удобные, руль – просто отличный. Вот только огромное антикрыло, то самое, что мы отнесли к плюсам внешности, полностью перекрывает видимость через зеркало заднего вида. Его можно смело снимать и пользоваться только боковыми зеркалами.
Автомобиль, несомненно, стал более комфортным в плане оснащения. А вот подвеска все такая же жесткая. Она позволяет резко и уверенно входить в повороты, маневрировать на большой скорости. И все так же чувствуются все ямки и неровности дорожного полотна. Вот только весу в автомобиле теперь прибавилось.
Мотор все тот же: проверенный 2-литровый VTEC мощностью 200 л.с. Пусть он подвергся незначительным модификациям, все равно суть осталась прежней. При том что автомобиль набрал “лишних” 124 кг, разгон до “сотни” по-прежнему меньше 7 секунд, а максимальная скорость составляет 235 км/ч.
Но ощущения от нового Type R уже другие. Во-первых, этот двигатель слегка “задушен”, он соответствует стандарту топлива “Евро-4”. Во-вторых, довольно-таки мощный, басистый звук двигателя настраивает на совсем другие динамические показатели. В-третьих, в новом Type R величина максимального крутящего момента уменьшилась. Теперь это 193 Нм, но зато достигаются они уже при 5600 об/мин. И если на длинной прямой раскручивать двигатель одно удовольствие, то вот в связке поворотов момента может не хватить.
Минусов, даже в сравнении с предыдущим поколением, предостаточно. Да и цена высока, около $38 000, конкуренты могут и дешевле обойтись. А все же цепляет этот Type R. Ко всем его недостаткам привыкаешь очень быстро, а достоинства начинаешь ценить еще сильнее. Чего только стоят понимающие взгляды большинства водителей “тюнингованных” автомобилей.
www.ukrindustrial.com