Тест самого красивого «бюджетника»
Она на самом деле очень привлекательна – минимальная версия автомобиля с мотором 1,4 л. стоит 329 000 руб. ($12 770). Но все же наиболее интересной кажется модификация с кондиционером. Она стоит 350 000 руб. ($13 580). Причем, за эти деньги продадут не пустую машину с «кондеем», а довольно навороченный для своей цены автомобиль – будет две подушки безопасности, пиротехнические преднатяжители ремней, гидроусилитель, передние электростеклоподъемники, магнитола с CD-проигрывателем. Нельзя забывать и про складываемое по частям заднее сиденье, макияжные зеркальца в козырьках, систему крепления детского кресла Isofix, противотуманные фары, центральный замок.
Для машины бюджетного класса это оптимальный набор. Не хватает разве что АБС, но она есть лишь в самой дорогой комплектации XT с климат-контролем и легкосплавными дисками. Такие машины стоят уже как минимум 390 000 руб. ($15 100). Версия с мотором 1,6 л. тянет на 430 000 руб. ($16 670) с механической коробкой передач и 463 000 руб. ($17 930) с «автоматом». А это уже слишком дорого для бюджетного автомобиля. Поэтому рекомендация будет одна – Peugeot 206 Sedan в простой комплектации XR с кондиционером за 350 000 руб. (плюс еще 8 000 руб. за краску металлик).
Разумеется, французско-иранский седан внутри выглядит не так шикарно как, скажем, новенький Peugeot 207. Но зато по качеству сборки, материалам отделки салона и дизайну данный автомобиль один из самых лучших. Пожалуй, лишь Chevrolet Aveo седан имеет сравнимые внутренности, а вот такие модели как Renault Symbol (не говоря уже про Logan, хотя справедливости ради стоит сказать, что Logan стоит ощутимо дешевле), Hyundai Accent или Fiat Albea смотрятся намного проще. И удивляться этому не надо – внутри седан ничем не отличается от хэтчбека Peugeot 206, который еще совсем недавно считался одним из лучших в Европе автомобилей в своем классе. Плюс к этому добавьте приличную комплектацию.
Очень понравился перчаточный ящик. Туда помещается много чего, а в перевозке груза поможет и багажник. Его объем 384 л. Это, конечно, меньше, чем у Symbol или Logan, которые имеют по 500 л., но при этом пользоваться им удобно, а крышка багажника изнутри отделана материалом (у одноклассников обычно просто голый металл). И, самое главное, заднее сиденье имеет складывающуюся по частям не только спинку, но и подушку. В результате можно получить ровную погрузочную площадку с довольно большим отверстием между салоном и багажником – если рассматривать Peugeot 206 Sedan в качестве единственного автомобиля в семье, то это огромный плюс.
Не все любят Peugeot
Ну а теперь о минусах. В следующих нескольких абзацах мы соберем все отрицательные мнения о седане, которые удалось получить в ходе теста. Так, далеко не всем в нашей редакции понравился дизайн. Вот хэтчбек Peugeot 206 был в свое время великолепен, а седан, сделанный для стран третьего мира, уже не является эталоном красоты. Немало людей уверены, что багажник на красавчике 206 смотрится уродливо – мол, это похоже на то, как если бы Дженифер Лопес отрастила себе пивное брюхо. Но все же большинство сотрудников Авто@Mail.Ru общавшихся с Peugeot 206 Sedan признали, что этот автомобиль в своем сегменте является одним из самых красивых. Причем, не только внутри, но и снаружи.
Не все довольны происхождением автомобиля. Критиканы сомневаются, что в Иране на заводе Iran Khodro стоит современное оборудование, а рабочие трудятся также хорошо, как и в Европе. Да, пока к качеству сборки претензий нет, но что будет через пару лет? Кроме того, не надо забывать, что Иран не относится к категории «престижных стран» - это тоже отбрасывает тень на автомобиль.
Еще не нравится коробка передач. Вроде бы скорости переключаются четко, но при этом ходы рычага слишком длинные – этот же недостаток есть и у хэтчбека Peugeot 206. Не радует ситуация с пространством на заднем диване. Взрослым мужчинам там будет не очень удобно. Кроме того, в базовой комплектации на заднем диване почему-то отсутствуют подголовники! К чему эта мелочная экономия на безопасности?
Можно и прокатиться
Двигатель мы рассматриваем только объемом 1,4 л., так как машины с 1,6 л., которые имеют под капотом 110 «лошадей», получаются сильно дорогими. 1,4-литровый агрегат выдает немного. Его 75 л.с. хватает лишь для езды по городу и движению по шоссе в правом (ну максимум в среднем) ряду. Автомобиль весьма достойно ведет себя на скоростях до 120 км/час и при спокойной езде двигатель ничем не раздражает. Но вот когда нужно быстро разогнаться, то 1,4-литровый моторчик скисает. Шалить на этой машине как-то не получается – седан уже не провоцирует на превышение скорости и резкое перестроение из ряда в ряд, как это бывало на хэтчбеке Peugeot 206.
В общем, про управляемость этой модели многого не скажешь. Седан просто не рассчитан на прохождение поворотов на высокой скорости. У него совершенно другое предназначение. Если в душе каждого Peugeot 206, даже с небольшим по мощности мотором, жил небольшой дьяволенок, то в Иране от него избавились. Теперь это уже просто автомобиль. Но, поверьте, неплохой автомобиль.
Peugeot 206 Sedan в версии с 1,4-литровым мотором имеет очень интересную цену. А еще этот автомобиль обладает интересной внешностью (за $13 500 красивее седана не найдешь) и приятным салоном. А это говорит о том, что в сегменте бюджетных моделей появился чрезвычайно сильный игрок.
www.ukrindustrial.com