Тонировка автомобиля. Есть нюансы
В качестве иллюстрации можно представить себе падение автомобиля в реку. От удара об воду двери могут заблокироваться… Выражение “ездить как в аквариуме” приобретает новый смысл.
Мало кто знает о том факте, что тонировка стекол негативно влияет на здоровье. В темное время суток в человеческом организме вырабатывается “гормон сна” – мелатонин – именно благодаря ему человек может заснуть и спать крепким сном. Выработка мелатонина зависит от освещенности – избыток света снижает образование гормона, а снижение освещенности повышает синтез и секрецию мелатонина. Соответственно, чем темнее помещение, тем больше мелатонина вырабатывается – повышается вялость и сонливость, что недопустимо при езде за рулем.
Кроме того, в интенсивном городском потоке, жесты рук водителя тонированного автомобиля становятся менее заметными, например, если он хочет пропустить другой автомобиль или же попросить “соседа” по потоку пропустить его.
Основной причиной тонировать автомобиль для большинства является ощущение защищенности, которое создают непрозрачные стекла. Потенциальному грабителю будет сложнее заметить оставленную на сиденье сумку, а соседи по потоку не узнают, сидит в автомобиле девушка или четверо амбалов.
На некоторых автомобилях сильная тонировка может смотреться выигрышно. Как правило, это крупные темные седаны бизнес- или представительского класса.
Впрочем, можно не спорить, а обратиться к соответствующему ГОСТу. Лобовое стекло должно иметь светопропускание не менее 75%, передние боковые — не менее 70%, светопропускание остальных стекол не нормируется. Не стоит забывать, что новое лобовое стекло автомобиля типа триплекс поглощает 15-20% светового потока, а старое (потертое) свыше 20%. Поэтому тонировка лобового стекла – однозначное нарушение правил.
www.autoonline.com.ua