Toyota Club Russia подает в суд на Toyota
«Появление сколов вызывает явное недоумение. Автомобиль эксплуатировался без нарушения требований эксплуатации, установленных производителем. За этот месяц я ни разу не выезжал даже на гравийную дорогу, передвигался только по асфальтовым дорогам Москвы и ближнего Подмосковья. На мой взгляд, такие повреждения лакокрасочного покрытия совершенно противоречат имиджу автомобилей марки Toyota как одной из наиболее надежных», - комментирует ситуацию Антон Белоконь, владелец новой Короллы - автомобиля, которому грозит стать причиной беспрецедентного судебного разбирательства.
Столкнувшись с проблемой образования множественных сколов, владелец обратился в дилерский центр, владельцем которого является ООО «НИКА МОТОРС Холдинг», с требованием устранить по гарантии возникшие повреждения. Однако, получил отказ. Администрация Toyota Club Russia не смогла оставить без поддержки участника Клуба и организовала независимый экспертный осмотр ЛКП автомобиля. Результаты осмотра дают все основания полагать, что причиной повреждений в первую очередь является низкое качество лакокрасочного покрытия на новой модели Toyota Corolla. А частичное нарушение аэродинамических свойств автомобиля, вызванное плохой регулировкой зазоров дверей при предпродажной подготовке, «добило» и без того уязвимое ЛКП автомобиля.
На основании данных, озвученных экспертами, и при поддержки администрации Клуба Антон Белоконь дважды письменно обращался в «Тойота Центр Отрадное», а также ООО «Тойота Мотор» с просьбой устранить повреждения по гарантии. И продавец, и представитель производителя уклоняются от признания случая гарантийным. По настоянию владельца в «Тойота Центр Отрадное» была организована независимая экспертиза, подтвердившая наличие повреждений и сколов на двери нового автомобиля Однако представители дилерского центра продолжают настаивать на отсутствии причин для гарантийного ремонта.
«После консультаций с юристами мы имеем все основания полагать, что данный немотивированный отказ в устранении повреждений, полученный со стороны официального дилера, противоречит Закону о защите прав потребителей. Toyota Club Russia намерен поддержать обращение владельца в суд, а именно обеспечить квалифицированную юридическую, и финансовую поддержку, взяв на себя затраты на проведение повторной независимой экспертизы и судебные издержки. В данном случае очевидно нарушение российского законодательства дилером. Впрочем, эта ситуация имеет огромное значение еще и потому, что аналогичные повреждения лакокрасочного покрытия обнаруживаются не только на автомобиле Антона, но и на машинах других участников нашего клуба. Мы рады, что смогли привлечь внимание производителя к такой проблеме на ранних стадиях ее проявления. В целом ситуация с ЛКП вызывает недоумение. Появление таких проблем с краской на автомобиле японской сборки порождает вопрос о том, что же будет с новыми автомобилями Camry, которые в ближайшее время начнут собирать на российском заводе Toyota. Отмечу однако, что мы не оставляем надежды на разрешение ситуации в досудебном порядке, и устранение дефекта на последующих машинах», - пояснил Андрей Калибабин, руководитель Toyota Club Russia.
В настоящее время при активном участии администрации Клуба готовится исковое заявление, которое, при сохранении позиции дилера и представительства будет направлено в суд.
www.ukrindustrial.com