Toyota Land Cruiser 200 исповедует культ силы
Приятно, что европейский дебют Land Cruiser 200 было решено провести в Санкт-Петербурге. Статус автомобиля предопределил несомненный успех и у посетителей, и у журналистов – во время презентации к подиуму с внедорожником было невозможно подступиться. Автомобиль предстал перед публикой в черном кузове – именно этот цвет всегда пользовался в России наибольшим спросом у поклонников этого японского профессионального внедорожника. Land Cruiser 200 – один из представителей вымирающего ныне вида рамных автомобилей. Эта конструкция хоть и несколько устарела, зато обеспечивает внедорожнику невероятную выносливость, за что Land Cruiser и любят.
Внешне автомобиль получился... ожидаемо сдержанным и совершенно японским. С любого ракурса понятно, что это именно Land Cruiser, ни с одним из конкурентов, например с Mitsubishi Pajero или Nissan Patrol, его не спутать. Многим новый облик Land Cruiser показался чересчур тяжеловесным, но у этого есть и плюс – автомобиль всем своим видом демонстрирует надежность и твердость характера.
200-й собран на совершенно новой платформе с несущей рамой и заметно подрос: до 4950 мм в длину и 1856-1910 мм в высоту в зависимости от настроек подвески. При этом колесная база осталась прежней – 2850 мм. Land Cruiser оснащается последней разработкой Toyota – 4,5-литровым дизельным V8 D-4D, агрегированным с 6-ступенчатой автоматической КПП. Эта силовая установка позволяет развивать до 650 Нм крутящего момента в диапазоне от 1600 до 2800 об/мин и до 286 л.с. при 3600 об/мин. Кроме того, доступна и бензиновая версия с 4,7-литровым VVT-i V8, имеющим на 2 л.с. больше. Обновленный внедорожник оснащен целым рядом современных технических решений: системой Crawl Control, обеспечивающей комфортное движение по сильно пересеченной местности на самых низких скоростях. Ранее подобная система называлась Hill Climb Control, теперь же, после значительного усовершенствования, терминологию изменили. Также предусмотрена система отключения стабилизаторов поперечной устойчивости – Kinetic Dynamic Suspension System (KDSS), аналогичная есть у Nissan Patrol, основного конкурента Land Cruiser. Но у Toyota она сложнее и исполняет больше функций: регулировка клиренса, регулировка жесткости подвески, изменение режима работы амортизаторов в зависимости от дорожного покрытия и так далее.
Пассивная безопасность на небывалом для этого класса уровне: на Land Cruiser 200 можно заказать до 14 подушек безопасности. Рама и кузов также были спроектированы с прицелом на высокий балл в крэш-тестах – 200-й должен защитить пассажиров лучше, чем современные легковушки. Рекомендованная цена модели с бензиновым двигателем – 2 млн 200 тыс. рублей (около $88 000), с дизельным – дороже на 12 тыс. рублей. В декабре первые покупатели уже получат свои автомобили.
Александр Зумберов
www.ukrindustrial.com