Транспортный налог могут “привязать” к типу двигателя
В Минпромторге также заявили, что поддерживают двукратное снижение базовой ставки транспортного налога, которое обсуждалось недавно на заседании правительственной комиссии по бюджету, и «сохранение за субъектами РФ возможности изменять ставки более чем в десять раз или до нуля рублей». «Мы считаем правильным стимулировать приобретение более экологичного транспорта и именно поэтому предлагаем дифференцирование ставки транспортного налога в зависимости от экологического класса транспортного средства», – сказали в ведомстве.
В конце июля вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин по результатам переговоров профильных ведомств с президентом РФ сообщил, что Дмитрий Медведев одобрил снижение базовой ставки транспортного налога с 2011 года в два раза. «На федеральном уровне мы пойдем на снижение базовой ставки в два раза, и от нее субъекты смогут более гибко определять ставку», – сказал А. Кудрин, добавив, что регионы будут устанавливать ставку в зависимости от мощности двигателей, категории автомобилей, а также категории самих плательщиков. Он отметил, что правительство утвердит данное решение в течение ближайших двух месяцев. Правительство РФ также разрешит субъектам РФ отменить транспортный налог на автомобили мощностью до 150 л.с.