Три вещи, которые должна уметь каждая женщина-водитель

Что ни говорите, а женщины обычно хуже мужчин разбираются в том, как устроен автомобиль внутри. Конечно, это не значит, что правы те циники, которые утверждают, будто машину женщина выбирает исключительно по цвету. Просто не царское это дело – в железках копаться... И все же бывают такие ситуации, когда рядом может не оказаться достойного мужчины, который будет готов помочь устранить поломку. Может для тех, кто уже много лет водит машину, дальнейшие советы покажутся смешными, но все же лучше «перебдеть», чем «недобдеть». И поэтому мы осмелимся рассмотреть ряд, на первый взгляд, простых вещей, которые могут пригодиться одинокой женщине-водителю, оправдывая это заботой о своих читательницах.



За советом мы обратились к яростному автолюбителю (в данном случае слово «любитель» не является антонимом слову «профессионал», а скорее выражает те чувства, которые наш консультант испытывает к своей машине). Итак, наш сегодняшний консультант – судья 1-ой категории по техническим видам спорта, организатор кубка России по ралли – Андрей Цыганов, который добрую половину своей жизни посвящает автоспорту, разделяя, кстати, авто-любовь со своей второй половиной, которая на ралли превращается из милой девушки в отважного штурмана.

Ему слово:

- В пути бывает всякое, мы не будем рассматривать крайности, но попробуем разобраться с теми элементарными вещами, которые обязан уметь любой водитель, в том числе и прекрасного пола. И давайте сразу отбросим иллюзии, что хорошенькой девушке обязательно должен помочь первый же водитель, которому она махнёт своей изящной ручкой. Представим, что мы в якутской тайге и помогать нам некому.
--------------------------------------------------------------------------------
Если кратко, женщина должна уметь в дороге:

1. Поменять колесо (да, тяжело – но необходимо);
2. Долить любой жидкости (масло, «охлаждайка», стеклоомыватель);
3. Уметь пользоваться заправкой (да-да, некоторые не умеют).

Что-то более серьёзное вряд ли случится. А если случится, то тут поможет только эвакуатор и сервис.

Далее по порядку:

1. Замена колеса

- Самая распространенная поломка любого авто – это прокол колеса. Начнем с того, что расположена «запаска» в большинстве машин под полом багажника. Поэтому, если в нем куча сумочек и пакетиков после приятного шопинга (шопинг в тайге???), то их придётся долго и мучительно вытаскивать. Помните – колесо весит около 10 кг, и, если хоть раз ставилось на машину, оно неминуемо грязное. Вообще всегда в любой машине, даже в гламурном розовом SLK 500, должны быть обычные льняные перчатки за 10 рублей... Пригодятся.

Итак, с трудом и парой тройкой нецензурных слов колесо извлечено из багажника, что делать дальше? Есть такое устройство – домкрат. Это прибор, способный поднять машину, что необходимо для смены колеса. Домкраты бывают разные. О том, что это и как оно работает, лучше заранее осведомиться в сервисе или у любимого. Самый распространенный домкрат – винтовой. Он подсовывается под машину (под порогом есть специальная упрочнённая площадка для него. Там грязно? Ничего, у нас же есть перчатки. Вращением ручки распрямляется, поднимая машину. Если домкрат качественный и исправный, то усилия, прилагаемые при подъёме машины, не превысят усилий при кручении ручки мясорубки. Уже подняли машину??? Рано – опускайте. Гайки-то на колесе не открутили. Подсуньте домкрат и слегка поднимите машину – на 3-4 см. После этого откручивайте колёсные гайки. Откручиваются они специальным ключом (о его местоположении также осведомитесь у мужа, либо у консультанта в магазине). И это откручивание – самое тяжелое. Да-да, выцарапывание колеса было легче – гайки закручены крепко. Если вы весом менее 60 кг, то откручивать руками не советую – вам ещё детей рожать. Наденьте ключ на гайку, и используйте свой вес. Проще говоря, наступите на ключ ногой. Если затягивал болты не Турчинский, должны открутится. Помните – закручиваются болты по часовой стрелке, а откручиваются – против!

2. Замена любой жидкости

- Теперь рассмотрим ряд жидких операций. Скажем, вы поехали в дальнюю поездку или просто проводите плановый осмотр автомобиля. Есть ряд жидкостей, уровень которых надо своевременно доводить до нормы. Начнём с самой распространенной – стеклоомыватель.

Бачок стеклоомывателя находится под капотом. Но у разных машин в разных местах. Обычно пробка на нём обозначена дуговым разводом (какой оставляет дворник на стекле), и летящими на него капельками. В японских и немецких авто бачок, как правило, расположен в передней части капота. Конкретных требований к уровню нет, можно заливать прямо по горло. Зимой в него заливается незамерзающая жидкость, летом можно использовать простую воду. Положа руку на сердце, летом без воды прожить ещё можно, но зимой в трассовых условиях – просто никак. Потому рекомендую иметь постоянный запас при себе. Помните: обзор – это безопасность.
--------------------------------------------------------------------------------

Вторая по частоте проверка жидкости – это уровень масла. Масло залито где-то глубоко в моторе и проверяется методом тыка. А точнее, втыканием в него длинной палки – масляного щупа. У всех машин в салоне есть контрольная лампа давления масла. Но это не индикатор уровня масла! Не надо ждать зажигания этой лампы и только после этого проверять уровень. Если она загорелась, это значит, что уже есть большие проблемы. А вот лампочка, показывающая уровень масла, есть далеко не на всех машинах, потому и надо пользоваться щупом. Согласно требованию производителей авто, проверять уровень масла нужно при каждой заправке. Если не лень, проверяйте – много не мало. Мой опыт показывает, что на исправной и относительно новой машине проверять масло надо каждые 1,5 – 2 тыс. пробега.

Итак, открываем капот. Ручка находится внутри салона, где-то слева возле щиколотки. Потяните за неё – впереди что-то щёлкнет, но капот не откроется. Как щёлкнет, идите вперед. Да, конечно, ручку можно отпустить! Перчатки не забываем – спереди машина грязная почти всегда. Чтобы открыть капот, вам придётся проявить смекалку. Просуньте руку в щель, которая образовалась в результате вытягивания ручки в салоне, и нащупайте специальный крючок, который не даёт капоту открыться. Не ругайтесь – он сделан не просто так. Если вдруг замок капота откроется на ходу, именно этот крючок спасёт вас от удара капотом по лобовому стеклу. И вот с применением 2-3 волшебных слов (как с запаской) капот открыт. Да... внутри всё грязно, страшно и непонятно. А если вы только что заглушили машину – то ещё и горячо! Прежде всего: не трогайте ничего металлического! Щуп, ради которого мы сюда и полезли, обычно выведен к самому верху и представляется собой длинную трубку, из которой торчит ручка с дыркой. Ее можно подцепить пальцем, что мы и делаем. Помните: все операции с маслом выполняются только при заглушенном двигателе! Иначе вас забрызгает с ног до головы. Итак, тянем щуп. Он может стоять плотно, но среднего усилия, чтобы его достать, хватит. Вытянули щуп – на нем две метки: MIN и MAX. Не нужно быть лингвистом, чтобы понять, что это значит. Но что это, у вас щуп в масле намного выше метки MAX? Верно, ведь вы только что заглушили мотор, и поэтому щуп забрызган маслом, чтоб узнать уровень, вам надо протереть щуп. Подойдёт салфетка, или любой листок. После этого повторяем процедуру и узнаем истинный уровень масла. Он должен быть не больше максимума и не меньше минимума. Если он на минимуме, то лучше долить, не дожидаясь дальнейшего его падения, поездка без масла может стоить очень дорого.

Подытожим. Проверять масло в пути вам надо только в том случае, если дома отметка была на максимуме, а вы уже проехали от Москвы до Сочи. И едете дальше в Анталию. Масло с собой возить не обязательно, обычно на трассах есть магазины, где можно купить 1 л на доливку (только надо знать какое вам залили при смене). Масло для двигателя, как кровь для вас. Даже 100 метров без масла могут стоить вам полного ремонта двигателя (1000 – 1500 $). Вывод – не экономьте 5 минут, иначе рискуете потратить 20 походов в парикмахерскую (20 флаконов духов «Живанши», 60 коробочек туши «Макс Фактор», 10 пар туфель, 8 сумочек (короче, кто чем измеряет) на ремонт.

3. Заправка

- Следующая проблема, с которой мы все сталкиваемся – у машины неминуемо кончается бензин. Да, в Москве всё просто – подъехал, отдал деньги заправщику и ждёшь окончания процесса. Но вот в провинции, увы, с заправщиками дефицит. Итак, что делать, оказавшись на бензоколонке. Прежде всего, нужно правильно заехать. С какой стороны у вашей машины заливная горловина? Ага, не знаете. На самом деле в 95% случаев в обыкновенной «легковушке» шланг дотянется и так и так. Но, если у вас «Минивен» или «Джип», то подъезжать нужно, как положено. Помните: подъезд не той стороной противоречит правилам безопасности АЗС, вам могут отказать в заправке. Спорить бесполезно – если требуют, встаньте как надо. На заправке всегда глушите двигатель – самосожжение не лучший способ самоубийства. Приступаем к выбору бензина. Все, я думаю, знают, какой бензин потребляет их машина.

Выбираем нужный пистолет и суём его в бак. На кнопке пистолета есть фиксатор, имеет смысл его зажать, так потери времени меньше, ибо бензин польётся сразу после оплаты, и по пути от кассы до машины большая его часть будет в баке. Если заправляете машину «до полного», спросите в кассе – есть ли у колонки «отсекатель». Это устройство, которое не допускает перелива бака. Если есть, лучше не лить до края, залейте на 5 литров меньше, но избавьте себя от обливания машины бензином – это опасно, и потом в машине будет пахнуть. Если все-таки вы залили до полного, а денег дали больше, по правилам приличия сначала отгоняют машину в сторону, чтоб не задерживать следующего жаждущего заправки, а уже потом идут в кассу за окончательным расчетом. Также стоит поступать и в том случае, если вы планируете покупки в магазине АЗС. А то есть за женщинами такой грешок… Сами в кафе, а машина давно заправлена. Уважайте время других!


www.ukrindustrial.com

еще статьи на подобную тему

Комментирование закрыто.

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: