Ту-334 будут производить только при наличии твердых заказов
Иванов констатировал, что если появятся заказы на Ту-334, то самолет будут производить, если не будет заказов, то "мы не сможем навязывать его авиакомпаниям, которые являются коммерческими организациями". Он добавил, что советская авиатехника была очень надежной, однако тогда никто не учитывал стоимость авиакеросина. Сейчас, когда стоимость керосина в цене авиабилета достигает 50%, этот вопрос очень актуален. "Если самолет не экономичен, его покупать не будут", - сказал он.
Кроме того, С.Иванов напомнил, что Ту-334 сделан в основном на российской компонентной базе, в то время как современное авиастроение активно использует процесс глобализации, когда в создании самолетов используют все лучшее, что есть в мире. Вместе с тем, он особо отметил, что процесс глобализации не распространяется на боевую авиацию. Касательно Ту-334 Иванов подчеркнул, что все должен решить рынок, пишет Укринформ.
Напомним, согласно принятому в 2005 году постановлению правительства России об организации серийного производства самолета Ту-334 и его модификаций в КАПО, первые два самолета должны быть построены в 2007 году, с дальнейшим ростом выпуска к 2011 году до 25 самолетов в год, к 2013 году - до 40 самолетов в год. Первые самолеты предполагается произвести по кооперации с другими российскими и зарубежными предприятиями.
Ту-334 - российский ближнемагистральный турбореактивный самолет на 102 пассажира с дальностью полета 3 тыс. 150 км с расчетной коммерческой нагрузкой. Первый полет самолета Ту-334-100 состоялся 8 февраля 1999 года.
www.ukrindustrial.com