UAZ Patriot с ураганным турбомотором 200 л.с.
Все трудности установки нового мотора всплыли по ходу дела. Во-первых, пришлось переделать клапан турбины. На его месте четко проходил рулевой вал. Во-вторых, потребовался более компактный интеркулер, поскольку на Patriot еще в автосалоне поставили кондиционер и свободное место под капотом сузилось. В-третьих, «родной» поддон картера ЗМЗ-4054 задевал за передний кардан. В-четвертых, не обошлось без переделки выхлопной системы, которую необходимо перенастроить под новые реалии. Проблемы оперативно решили: приобрели поддон картера от ЗМЗ-409, интеркулер от ГАЗ-560 и банку глушителя активного типа от «ГАЗели».
Из множества остальных работ, наверное, самой интересной оказалась установка шноркеля под штатный воздушный фильтр. Особо отметим, что впервые на этот автомобиль изготовлен не просто функциональный, но и красивый шноркель. Он обладает двумя железными достоинствами: блестяще сочетается с дизайном Patriot и нисколько не ухудшает обзорность. Компания «Галагрин» владеет матрицей данного изделия, кстати, выполненного из стекловолокна, и может выпускать его в полупромышленных объемах. Остается только вопрос окраски. Черный цвет доступен всем желающим, а вот стилягам придется подбирать нужный тон на стороне.
Впрочем, так ли важен оттенок шноркеля, когда едешь на колесах в 33 дюйма и редукторных мостах с увеличенной колеей (от «Барса»)? В мосты, между прочим, вживили блокировки. В переднем самоблок, в заднем жесткая блокировка с гидравлическим приводом. Решение на любой вкус и цвет. Жаль, что там, где мы испытывали «Патриот-турбо», такой засады, где понадобились бы сразу две блокировки, не оказалось. Передняя срабатывала вовремя, не давая колесам закопаться. Заднюю так и не пришлось включать.
При установке дисковых тормозов на военные мосты колея увеличилась на 80 мм. Дабы уравновесить возникший дисбаланс в системе, подобрали диски с максимальным вылетом плюс 45, модель «Нептун» ВСМПО.
Чтобы резина 33-х колес на «барсовских» мостах не терлась о металл, пришлось не только выполнить лифт кузова на 75 мм, но и... сдвинуть переднюю ось. Вариант подрезать арки не подходил, поскольку пришлось бы пилить короб передних стоек и уродовать автомобиль. Более мощный лифт кузова тоже попахивал экстремальщиной. Ну а для лифта подвески Patriot пока что комплектов никто не выпускает. Единственное, что сделали в «Галагрине», – установили на задней оси небольшие проставки под серьги рессор.
После того как колеса поместились в арки, пришло время смены штатного сцепления, поскольку оно возросших нагрузок просто не выдерживает. Мне уже пришлось тестировать Patriot на колесах аналогичного размера, могу подтвердить: достаточно 15 минут хорошего букса – и «родное» сцепление можно выбрасывать. В «Галагрине» его традиционно меняют на деталь от BMW пятой серии.
По части ходовой осталось упомянуть о двух работах. Штатные карданные валы заменили на улучшенные с полимерным покрытием шлицов (не требуют смазки, меньше люфт, больше срок службы). Место четырех штатных амортизаторов заняли восемь «японцев» от Land Cruiser 80-й серии.
Закончились работы над автомобилем установкой лебедки Спрут-9000. Она хорошо помещается в пределы рамы «уазика». Кстати, УАРЗ (изготовитель лебедки) выпускает комплекты специальных кронштейнов, с помощью которых операцию по установке можно провести самостоятельно.
Ну а на ходу доработанный Patriot удивляет мощнейшим подхватом уже при 1500 оборотах в минуту. Можно не только уверенно обгонять грузовики на трассе, но и повергнуть в изумление водителей легковушек. По раскисшей проселочной колее и рыхлому песку (то есть там, где нам удалось поездить) валит уверенно и сурово, не задавая лишних вопросов. Настоящий полковник. Само собой, неясно, насколько хватит отечественного турбомотора, но это уже тема для другой статьи в другую рубрику...По инф. Club.4x4.ru
www.autoonline.com.ua