Автомобили, затонувшие во время наводнения в странах Западной и Центральной Европы, в ближайшее время «всплывут» на украинских авторынках. Первые партии «утопленников» уже сушатся в луцких гаражах.
Поставки затонувших автомобилей интересны тем, что их прошлые владельцы уже получили страховки и готовы расстаться со своими авто за символические суммы. Массовые поставки в Украину таких авто могут заставить вторичный рынок снижать цены. Ожидается, что уже в сентябре на рынке появится много авто с «мокрым» прошлым.
По имеющейся у «AUTO-Consulting» информации, поставками «утопленных» авто уже занялись украинские перегонщики. В этой связи, в ближайшее время нужно быть предельно внимательным при выборе подержанных авто на рынках, и обязательно проверять их на предмет «купания».Покупка затопленного авто чревата последующими проблемами с электрооборудованием, быстрым развитием коррозии, гидроударом двигателя и многим другим. В то же время, грамотно высушенный «утопленник» может служить верой и правдой еще не один год, но в любом случае, цена такого автомобиля должна быть меньше.
Признаки, по которым можно отличить тонувший автомобиль от полностью «сухого»
1. Плохо законсперированный «утопленник», как правило, имеет «разводы» на оббивке дверей, покоробленные карты дверей, характерную «ватерлинию» в багажнике, на оббивке сидений. Однако, перегонщики легко выводят эти следы химчисткой.
2. Тонувший автомобиль можно определить по состоянию шумоизоляции в салоне. Так, на многих моделях шумоизоляция (войлок) теряет однородность, сбивается в комки. Признаком тонувшего автомобиля может быть специфический запах, исходящий от шумоизоляции. Он напоминает запах портянок. При покупке автомобиля, обязательно отверните ковер в салоне и исследуйте состояние шумоизоляции и пола. Малейшие ржавчины, либо следы пребывания воды на полу -также верный признак.
3. Самые главные проблемы, полученные в следствии затопления, таятся в электрооборудовании. При покупке, обязательно проверьте работу всех приборов электросистемы автомобиля. Должны работать абсолютно все лампочки и датчики. В случае, если что-то не работает, а продавец объясняет это как сгоревший предохранитель или лампочку — заставьте его заменить и продемонстрировать работоспособность приборов. Признаками затопления могут быть неработающий обогрев заднего стекла, отсутствие «колокольчика» при открывании дверей, ненормальная работа центрального замка и любые другие мелочи. Не думайте, что этим все и ограничится. Такие признаки могут свидетельствовать, что из строя вышла какая-то дорожка в компьютере или контролерах, а эти приборы меняются лишь целиком. При выборе автомобиля, обязательно проверьте несколько автомобилей одной модели на предмет работоспособности электрооборудования, чтобы вы могли четко знать, какая лампочка когда включается и требовать от продавца демонстрации работоспособности системы.
4. Обязательно проверьте работоспособность вентилятора охлаждения двигателя. Заведите автомобиль, и дождитесь пока не сработает вентилятор. Если он не включился, то не спешите успокаиваться, что накрылся датчик. Выйти из строя может и компьютер — он управляет включением вентилятора. Также проверьте устойчивость работы двигателя. «Троение» также может быть признаком «утопленника».
5. Еще есть два признака, по которым практически 100% можно определить, был автомобиль в воде или нет. Обратите внимание на состояние проволочного каркаса под сиденьями. В большинстве автомобилей этот каркас выполнен из «голого» металла. Если воды в салоне не было, то каркас практически не покрыт ржавчиной. Если же вода в салоне была, то каркас покрыт густым слоем ржавчины. Кроме того, пребывание воды в салоне четко видно по покрытию порогов. Большие проблемы могут нести и последствия гидроудара двигателя — такие авто лучше обходить стороной. Это далеко не все признаки, по которым можно определить «утопленника», но они позволят не попасть в просак. Если вы не нашли нарушений в электросистеме, автомобиль выглядит чистым и шумоизоляция не воняет, но по каким-то признакам ощущается, что это «утопленник», то можно прогнать его на диагностике. Если существенных отклонений не выявлено, такой автомобиль вполне можно брать. «Грамотно» восстановленный автомобиль по хорошей цене прослужит не меньше чем «сухой».
Перегонщикам очень выгодно везти «утопленные» авто, так как только в этом случае, при полной расстаможке, можно предложить на рынке авто по цене ниже всех.
Насколько все же велика вероятность покупки «утопленника», мы попытались убедиться на личном опыте и отправились покупать автомобиль по ряду авторынков Украины.Свой поиск «утопленников» мы начали с подержанного рынка. Внешне, определить «мокрую» машину практически невозможно, более того, за них просят почти такие же деньги, как и за «сухих» аналогов. Поэтому внешне — все машины выглядят абсолютно нормальными.
Делаем второй заход и начинаем присматриваться к 2—4 летним автомобилям с ценой около $8—13 тыс. и малыми пробегами. На первый взгляд вроде бы ничего особенного, но присмотревшись повнимательней обнаруживаем, что боковой указатель поворота на одной из машин как бы «запотел». Это еще не повод, чтобы объявить автомобиль «утопленником», но явный сигнал смотреть повнимательней. Дальше обнаруживается, что и противотуманная фара содержит конденсат и задние фары в пару. На сухой машине — такого не должно быть. Более того, даже в дождь оптика должна быть сухой.На наш вопрос: «А что это такое?»,- продавец смутившись ответил: «Да по дождику проехал, вот и запотели фарки». Это была явная ложь, а значит мы не зря искали «утопленников». В салоне также было предостаточно признаков. Во-первых, запах был такой, как от солдатских сапог, даже при наличии «вонючки». Во-вторых, проволочный каркас под сиденьями был ржавый. В-третьих, как бы случайно не работал колокольчик открытия дверей, на что продавец ответил: «Наверно сгорел предохранитель». Вобщем, данная машина была слишком явным «утопленником». Теперь о поведении продавца. Цена машины была как и у всех, но он сразу сказал, что сильно торопится и готов скинуть баксов 600. Далее, по мере нахождения технических изъянов он скидывал еще по 20—50 долларов. Но когда дело дошло до признаков «купания», то сразу стал невеселым и прекратил торговаться и наблюдал за тем, по каким признакам нам удалось определить «водолаза».
Заметим, что из 10 машин, которые нам удалось посмотреть в ценовом диапазоне $8—13 тыс., две были явными «утопленниками», а еще три вызывали большие опасения, что, впрочем, может объясняться излишней подозрительностью. Про остальные пять можно было не бояться или нам не удалось что-то рассмотреть.Итак подведем итог. Среди просмотренных нами авто — 20 % «замочились», а еще 30% были подозрительными. Предположим, что 30% нам все же померещились. Но вероятность того, что 20% найдут себе хозяев — слишком высока. Не повезут же их обратно.
news.autoua.net