Украинские автопроизводители в панике

Вхождение Украины в ВТО, которое президент обещает уже 5 февраля, может выбить их из колеи. Ведь ввозная пошлина на импортные машины снизится от 25 до 10%. К тому же, с 1 января этого года украинские предприятия лишились налоговых льгот. Теперь, прогнозируют, цены на импортные автомобили уменьшатся и украинским будет сложнее конкурировать с ними.



Автокомпании требуют от правительства создать им равные условия с иностранными, разработать программу поддержки украинского автопрома на этапе перехода к ВТО, как это в свое время сделали Китай и Соединенные Штаты.

У украинского автопрома две новости: хорошая и плохая. Хорошая: в прошлом году удалось увеличить производство автомобилей на 40%, продать на 19 больше, чем в позапрошлом году, и выйти на седьмое место по объему продажи в Европе.

Новость плохая: со вступлением Украины в ВТО автопроизводство может исчезнуть, так как станет нерентабельным: ввозная пошлина на импортные автомобили уменьшится на 15%, в результате - снизятся и цены.

Олег Папашев, заместитель главы правления автопредприятия: «Многие из тех, кто занят в сфере производства автомобилей, понимают, что 70% обьемов этого вида деятельности придется сократить, дешевле будет ввозить готовую машину, чем заниматься сборкой машкомплекта, транспортровкой».

В то время, как украинские автопредприятия паникуют, опасаясь сокращения объемов продаж, дилеры иностранных автозаводов потирают руки: теперь можно будет смело заходить на украинский рынок.

В одном из столичных салонов в этом году собираются продать вдвое больше машин, чем в прошлом. Даже при том, что цены существенно не снизятся.

Вячеслав Глухов, директор департамента продажи автосалона: «Цены на автомобили останутся на прежнем уровне. Потому что держбюджет на 2008 год был приянт с учетом пошлин 25%, без учета вступления в ВТО».

Председатель Ассоциации автоимпортеров Олег Назаренко прогнозирует: пока гендиректор ВТО поставит подпись под заявлением Украины о вступлении в организацию пройдет, по меньшей мере, год. По крайней мере, в Китае на это понадобилось полтора.

Поэтому у отечественных автопредприятий еще есть время переформатировать свое производство. А вот прогнозы об увеличении цены на украинские машины после вступления в ВТО отрицает.

Олег Назаренко, гендиректор Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров: «После того, как 31 марта 2005 года законом о бюджете были отменены льготы автопроизводителям, они подняли цены на машины. Потом с февраля прошлого года решением суда было разрешено производителям не платить НДС – 20%. Если бы цены на автомобили сразу упали на 20%, то теперь было бы логически с 1 января, чтобы цены поднялись на 20%. Но цены не падали. Эти 20% преференции шли сразу в производство, накапливались на счетах. И поэтому, почему они должны подниматься?»

Вместе с тем, после вступления в ВТО господин Назаренко прогнозирует незначительное - на 5-8%, а не на 15 - снижение стоимости завезенных автомобилей. Как только снизят ввозную пошлину, говорит, иностранные автозаводы сразу же поднимут отпускную цену для Украины, поскольку в европейских странах ее держат на одинаковом уровне. В отличие от России и США, где объемы продажи большие.

Не прогнозируют резких колебаний в цене и эксперты. Только незначительное.

Олег Омельницкий, эксперт по автомобильному рынку: «Нынешний рост цен происходит ежегодно. Есть мировая инфляция, есть удорожание новго мировго ряда, идет постоянный рост логистических расходов. Все это сказывается на цене автомобиля. Плюс на украинском рынке наблюдается ажиотажный спрос, который подталкивает дистрибюторов, чтобы коньюктурно регулировать ценовую политику».

Ценовой вопрос пока что очень абстрактный, - говорит Олег Омельницкий. Все будет зависеть от того, когда Украину примут во Всемирную организацию торговли. Понятно одно: импортные машины будут вытеснять отечественные. Поэтому, если для чиновников принципиально поддержать украинского производителя, надо принимать соответствующую программу.

А для начала показать пример и пересесть из иномарок в украинские машины. //Ирина Романова, Ярослав Бондаренко, Сергей Титенко, НТН


www.ukrindustrial.com

еще статьи на подобную тему

Комментирование закрыто.

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: