Украинские испытания нового Land Cruiser. Экстремальный тест драйв

Land Cruiser 200 Объем двигателя – 4,7 л Мощность – 288 л. с.


Трансмиссия – 5-ст.
Автоматическая КПП

Все поколения Land Cruiser славились тем, что могли проехать практически везде. Редактор «АВТО.24» одним из первых в нашей стране испытал новую «двухсотую» модель легендарного «Крейсера» на жестоком бездорожье.

Toyota Land Cruiser – это больше, чем словосочетание, название модели и, собственно, автомобиль. «Круизер» сегодня – уже символ и понятие. Олицетворение статуса и гарантия надежности и проходимости.

Предка первого LC начали разрабатывать в 1950-м по заказу американской армии. Делали его, взяв за основу легендарный Jeep Willis. Поэтому автомобиль, который увидел свет в январе 1951 года, получил название Toyota Jeep BJ. Уже в июле один из заводских испытателей поднялся на Toyota Jeep BJ на гору Фудзи. После этого национальное полицейское ведомство Японии заказало этот внедорожник для своих нужд. Нынешнее имя Land Cruiser автомобилю дали в 1954 году.

С тех пор каждый новый LC становился событием. По словам главного инженера Land Cruiser Садайоши Кояри (Sadayoshi Koyari), все генерации LC базируются на трех главных принципах: прочности, долговечности и надежности. Поэтому логично, что, создавая новое, восьмое поколение «Крейсера», инженеры Toyota не стремились к революционным изменениям. «Двухсотая» модель, сохранив внедорожные качества предыдущих LC, стала более комфортной и удобной в управлении.
Умные мышцы
Длина «двухсотого» увеличилась до 4950 мм, а ширина – до 1970 мм. Колесная база (2850 мм) не изменилась. Осталась прежней и внедорожная конструкция платформы типа «несущая рама». Высота нового LC – от 1865 до 1910 мм, в зависимости от подвески конкретной модели. Восьмое поколение «Крейсера» комплектуется новым дизельным двигателем 4.5 D-4D 200 с новой 6-скоростной автоматической КП.

Есть и бензиновый мотор. Это усовершенствованный 8-цилиндровый 4.7 VVT-i 200 с 5-скоростной автоматической трансмиссией. Его мощность – 288 л. с., крутящий момент – 445 Нм. Двигатель потребляет на 12% меньше бензина, чем предыдущая версия, и способен разогнать почти трехтонный «двухсотый» до 100 км/ч за 9,2 секунды и максимальных 200 км/ч.

Абсолютно новая подвеска обеспечивает в LC спокойный, пружинящий комфорт во время движения, а система постоянного полного привода – стойкость на дороге и маневренность. Интеллектуальный дифференциал повышенного трения реагирует на сигналы датчика крутящего момента и улучшает сцепление с дорогой. А новые, опять же интеллектуальные электронные системы дают возможность уверенно передвигаться там, где не рискнут проехать большинство серийных авто.

Все Land Cruiser 200 поставляются исключительно в комплектации «люкс». Помимо традиционной кожи и дерева это подразумевает, например, лучшую в классе четырехзонную систему кондиционирования и 12–14 подушек безопасности уже в базовой версии. В новом «Крейсере» есть даже бортовой холодильник.

О технических подробностях интеллектуальных систем LC 200 те, кто интересуется, смогут прочесть в «АвтоСловаре». Я же проверил их работу на практике.
Полоса препятствий
Места в салоне нового «Крейсера» предостаточно. Сюда без труда поместятся пятеро даже очень значительных и весомых людей. И точно так же значительно и весомо за рулем LC будет выглядеть человек любой комплекции.

Водительское сиденье в «двухсотом» не только с множеством электрорегулировок, но и с памятью настроек. Так что комфортно рулить по очереди смогут несколько «капитанов». Рулевая колонка – тоже с электрорегулятором. Поэтому, независимо от роста, легко удобно усесться и при этом хорошо видеть капот. А значит, габариты внушительного кузова – не проблема. Даже для маневрирования по ухабистой извилистой трассе между узко стоящими деревьями.

Чтобы подключить блокировку на сложных участках, надо остановиться и перевести селектор автоматической КП в нейтральное положение. А потом просто повернуть ручечку на панели приборов. Все. Никаких других тонкостей для управления новым LC знать не надо. Остальное сделает умная электроника. Осталось нажать на приборной панели кнопку Start и можно начинать движение.
Моделей с дизельным мотором в Украине пока нет. Я ездил на LC с обновленным бензиновым силовым агрегатом и автоматической КП. Несмотря на объем и мощность, восьмицилиндровый двигатель работает настолько бесшумно, что многие порывались включать его по несколько раз. Только на пониженной, если прислушаться, можно уловить характерный для этого режима гул.

Тестовую трассу для новинки проложили хорошую. С крутыми узкими поворотами, глубокими ямами с грязью и «воронками» с почти отвесными краями. Скажу честно, на собственной машине (даже если бы это был LC) я бы через такие препятствия не поехал – пожалел бы «лошадку».

Не смотря на сложность трассы, «Круизер» шел по бездорожью мощно, надежно, монолитно. На некоторых участках сидящим в кабине казалось, что автомобиль становился вертикально и наклонялся чуть ли не параллельно горизонту. Слабонервные просились выйти и садились обратно в салон только после преодоления очередного препятствия. Их для нового Land Cruiser придумали и построили несколько.

Первое испытание – «Сломанный мост». Это глубокая яма с почти вертикальными краями. Теоретически, внизу должен течь ручей, через который перекинут мостик. Но он сломался, и препятствие приходится форсировать «вброд». Машина съезжает по краю «воронки», едва не упираясь капотом в ее дно, от близости которого начинают пищать парковочные датчики. Немного газку и, запрокидываясь назад, LC 200 невозмутимо выкарабкивается на поверхность.

Теперь – «шахматка». Миленькое названьице для вырытых в шахматном порядке глубоких ям-щелей. Попав в них передним и задним колесом, многим внедорожникам пришлось бы подключать интеллектуальную систему в лице сельского тракториста. На «шахматке» проверяют диагональное вывешивание колес. То, что вывесить их можно – не вопрос. Вопрос в том, поедет ли после этого машина. LC, изрядно встряхнув пассажиров, не остановился, а «вразвалочку» преодолел сложный участок.

Еще одна «шахматка», но в более суровом исполнении – в конце трассы. Это два «холма» из бревен, выстроенных друг за другом справа и слева по ходу движения. На них колеса вывешиваются высоко и надолго. Но «Круизер» все равно движется благодаря имеющей три скорости так называемой ползущей системе (Crawl Control). Она сама вытягивает машину на сложных участках. После того, как препятствие осталось позади, можно добавить газу, и «ползущий» режим автоматически отключится.

Для усиления эффекта, перед второй «шахматкой» построили спецучасток «Угол» с боковым креном больше 40°. Кажется, что LC вот-вот опрокинется, но высокая тяжелая машина словно вцепилась в рыхлую землю.

Для тех, кто перед поездкой плотно пообедал, на трассе соорудили «Лесной завал». Это симпатичное и безобидное на вид «железнодорожное полотно». Колея – рельсы, а шпалы – закрепленные поперек дороги бревна. Только расстояние между ними побольше – как раз в базу машины. Так что соседние бревнышки в аккурат упираются в передние и задние колеса LC. Такой завал надо преодолевать с включенной блокировкой и с небольшого разгона. Пожалеешь подвеску и сбавишь скорость – остановишься. Поедешь быстрее – рискуешь пробить головой крышу или прикусить язык.

Всю сложную трассу LC 200 прошел уверенно и спокойно. И это при том, что я не знал, какие «сюрпризы» скрывает лес. Ведь ехал по этой «дороге» впервые. От неправильных решений сидящего за рулем оберегает электроника. Единственно правильная позиция водителя в таком авто – довериться ей и не форсировать события. Самому драйверу, чтобы проявить свое умение, остается немного – правильно крутить «баранку».

Дело принципа
«Двухсотый» Land Cruiser подтвердил славу предыдущих поколений этой модели. Он остался настоящим рамным внедорожником, который может проехать практически везде. Но при этом «Крейсер» управляется как легковой автомобиль. Рулевое настолько точно настроено, что по водительским ощущениям LC 200 абсолютно не воспринимается как большая машина. Несмотря на то, что практически всем руководит электроника, в руле нет «пустоты».

Land Cruiser 200 – это автомобиль, который везде выглядит к месту. Его внешний вид подтверждает высокий статус владельца, а техническая начинка позволяет без проблем добраться практически всюду. И при этом вполне естественно выглядеть возле офисного центра, парламента или в лесу.

В таком автомобиле не к чему придраться даже при желании. Лично мне, несмотря на комплектацию «люкс», недоставало компаса и измерителей углов наклона. Все-таки хочется быть уверенным, что товарищи движутся правильным курсом и при этом не нарушают законов физики. Для этого водителю и оставили руль.

Toyota Land Cruiser 200 действительно может проехать практически везде, сделав преодоление целины достаточно комфортным процессом. А там, где не проедет – проползет или проплывет. И не потребует при этом от водителя каких-то особых навыков. Ведь, в основном это люди, занятые более серьезными делами. Поэтому у тех, кто ездил на «Крейсере», даже не возникло вопроса, почему за «двухсотый» просят такие деньги. Видимо, главное, чтобы они в принципе были.

Автословарь

Crawl Control – первая в мире система, которая контролирует двигатель и тормоза. Позволяет поддерживать заданную низкую скорость при движении на сложной поверхности и избегать пробуксовывания и блокирования тормозов. Водитель может забыть о педалях газа и тормоза и работать только рулем.

4W AHC & AVS – первая в мире система активного полноприводного контроля высоты и адаптивной переменной подвески, связавшая все четыре колеса. Фиксирует и уменьшает скольжение, передавая необходимое усилие каждому из колес. Позволяет избежать заноса и максимально улучшает сцепление с дорогой.

KDSS – первая в Европе кинетическая система динамической подвески. Обеспечивает активное управление передней и задней балками мостов с помощью гидравлических цилиндров. Уменьшает крен кузова на крутых поворотах и позволяет использовать полный ход подвески на бездорожье.

Multi Terrain Anti-lock Brake System – система, которая сама определяет по какому покрытию двигается автомобиль (щебень, песок, асфальт и т. д.) и выбирает необходимый режим безопасного торможения. Одновременно оптимизирует работу каждого из дисковых тормозов, давая возможность своевременно остановиться на любом покрытии.


www.ukrindustrial.com

еще статьи на подобную тему

Комментирование закрыто.

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: