“Укрзалізниця” заявляет о нерациональном использовании промпредприятиями
грузовых вагонов
Для примера - в ОАО "Днепрококс" среднее время увеличилось на 12 час. и составляло 41,2 час., что в 5,7 раза превышает установленную технологическую норму на грузовые операции (7,2 час.) согласно Единому технологическому процессу работы подъездного пути и станции примыкания (ЕТП); в ООО "ИНТЕРПАЙП Нико Тьюб" среднее время увеличилось на 32 час. и составляло 107 час., что в семь раз больше установленной технологической нормы на грузовые операции (15,2 час.) согласно ЕТП; в ОАО "Енакиевский метзавод" среднее время увеличилось на 28,3 час. и составляло 75,81 час., что в 2,8 раза больше установленной технологической нормы.
Низкий уровень платы за пользование вагонами позволяет грузополучателю превращать вагоны в "составы на колесах", вместо того, чтобы организовать круглосуточную выгрузку, таможенное оформление и соответствующее развитие грузовых фронтов и механизмов. Ведь пригласить таможенника в выходные дни либо создать таможенный лицензионный склад или модернизировать технические средства выгрузки довольно дорогой процесс, да и грузополучатели не заинтересованы этого делать в условиях, когда вагоны могут стоять практически даром. Кстати, стоимость одного часа работы таможенного инспектора в выходные или праздничные дни стоит около 40-50 долларов США, а плата за пользование вагоном составляет 20,8 грн. в сутки.
Сегодня "Укрзалізниця" выделяет значительные средства на приобретение грузового подвижного состава (в 2008 г. запланировано приобрести до 4 тыс. полувагонов), но пренебрежительное отношение к нагружающим ресурсам со стороны клиентов железной дороги сводит усилия железнодорожников по пополнению парка вагонов на нет. И в случае, если промышленники не начнут быстрее освобождать вагоны для последующей загрузки, вполне может произойти, что нагружающих ресурсов не хватит для удовлетворения потребностей экономики Украины в перевозках.
Ввиду изложенного, можно уверенно сказать, что пользование вагоном должно иметь справедливую стоимость, особенно в условиях острого дефицита подвижного состава. Лишь экономические рычаги способны повысить ответственность предприятий за эффективное использование грузовых железнодорожных вагонов.
www.ukrindustrial.com