“Укрзалізниця” заявляет о нерациональном использовании промпредприятиями
грузовых вагонов

"Укрзалізниця" заявляет, что в условиях стабильного роста объемов перевозок и спроса на грузовые вагоны все больше проявляются негативные факторы, сложившиеся на промышленных предприятиях в отношении к вагонному парку железных дорог. Промышленные предприятия используют подвижной состав нерационально, допускают неоправданные технологическими потребностями длительные задержки вагонов на подъездных путях. За 4 месяца 2008 года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года среднее время использования вагонов на подъездных путях увеличилось на 1,99 часа и составляло 23,8 часа, потери грузовых ресурсов - 236,4 тысячи вагонов, за апрель увеличение среднего времени пользования вагонами составляло 1,2 часа, и эта ситуация все ухудшается. За этот же период среднее время пользования вагонами предприятиями Минпромполитики составляло 37,51 час. и увеличилось по сравнению с прошлым годом на 1,75 час., в результате потери грузовых ресурсов составляют 50,3 тыс. вагонов.



Для примера - в ОАО "Днепрококс" среднее время увеличилось на 12 час. и составляло 41,2 час., что в 5,7 раза превышает установленную технологическую норму на грузовые операции (7,2 час.) согласно Единому технологическому процессу работы подъездного пути и станции примыкания (ЕТП); в ООО "ИНТЕРПАЙП Нико Тьюб" среднее время увеличилось на 32 час. и составляло 107 час., что в семь раз больше установленной технологической нормы на грузовые операции (15,2 час.) согласно ЕТП; в ОАО "Енакиевский метзавод" среднее время увеличилось на 28,3 час. и составляло 75,81 час., что в 2,8 раза больше установленной технологической нормы.

Низкий уровень платы за пользование вагонами позволяет грузополучателю превращать вагоны в "составы на колесах", вместо того, чтобы организовать круглосуточную выгрузку, таможенное оформление и соответствующее развитие грузовых фронтов и механизмов. Ведь пригласить таможенника в выходные дни либо создать таможенный лицензионный склад или модернизировать технические средства выгрузки довольно дорогой процесс, да и грузополучатели не заинтересованы этого делать в условиях, когда вагоны могут стоять практически даром. Кстати, стоимость одного часа работы таможенного инспектора в выходные или праздничные дни стоит около 40-50 долларов США, а плата за пользование вагоном составляет 20,8 грн. в сутки.

Сегодня "Укрзалізниця" выделяет значительные средства на приобретение грузового подвижного состава (в 2008 г. запланировано приобрести до 4 тыс. полувагонов), но пренебрежительное отношение к нагружающим ресурсам со стороны клиентов железной дороги сводит усилия железнодорожников по пополнению парка вагонов на нет. И в случае, если промышленники не начнут быстрее освобождать вагоны для последующей загрузки, вполне может произойти, что нагружающих ресурсов не хватит для удовлетворения потребностей экономики Украины в перевозках.

Ввиду изложенного, можно уверенно сказать, что пользование вагоном должно иметь справедливую стоимость, особенно в условиях острого дефицита подвижного состава. Лишь экономические рычаги способны повысить ответственность предприятий за эффективное использование грузовых железнодорожных вагонов.


www.ukrindustrial.com

еще статьи на подобную тему

Комментирование закрыто.

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: