В 2008 году дефицит популярных бюджетных автомобилей сохранится
Касаясь нового партнерства «АвтоВАЗа», старший аналитик «Банка Москвы» Михаил Лямин уточнил, что «сотрудничество с Renault не означает свертывания производства автомобилей марки Lada. Полагаю, что «АвтоВАЗ» сохранит производство собственных автомобилей, просто они в большей степени будут адаптированы к базам партнеров. В целом, по предварительным условиям, не важно, под какой маркой будут продаваться автомобили, т.к. по условиям договора все продаваемые объемы будут консолидированы в финансовые результаты альянса Renault-Nissan. Сейчас по этой же схеме работают Renault, Samsung Motors, Dacia и т.д. Кроме того, на «АвтоВАЗе» начнется сборка машин партнеров, что позволит предприятию получать определенный доход».
Алексей Захаров, обозреватель портала «Деловой автоклуб», не ожидает радикальных ценовых изменений в ближайшие годы: «В следующем году, полагаю, т.н. "бюджетные автомобили" на рынке не появятся, а это - единственное, что способно если не переломить, то хотя бы замедлить общую тенденцию роста цен на автомобили. Согласно прогнозам, несмотря на все темпы роста производства, рынку примерно до 2012 года (дальше пока просто не прогнозировалось) будет ежегодно не хватать около полумиллиона машин. Несмотря на бурный рост нашего рынка, он "динамически сбалансирован", поэтому заметного роста цен на автомобили не последует».
Что касается рекомендаций по ценным бумагам, то г-н Романов советует не упускать из виду «АвтоВАЗ»: «По моему мнению, сразу после раскольцовки схемы владения произойдёт рост акций компании. Если в расчётной модели использовать новое количество акций, когда 66,5% будет погашено, то сразу же появляется потенциал роста ценных бумаг концерна. Кроме того, дисконт привилегированных акций к обыкновенным, превышающий 60%, выглядит достаточно большим для такой компании, как "АвтоВАЗ".
На перспективность ценных бумаг ОАО «УАЗ» обратил внимание Денис Соколов, аналитик ИБ «КИТ Финанс»: «акции не росли в последний год, если сравнить с бумагами других автопроизводителей, в том числе, с материнской компанией "Северсталь-авто". В краткосрочной перспективе несколько драйверов могут сыграть свою роль. Во-первых, госпакет должны продать. Во-вторых, дивиденды могут начать платить (и скорее всего, начнут). В долгосрочной перспективе компания будет развиваться вместе со своей материнской структурой, у которой, на мой взгляд, просто лучший менеджмент во всем нашем машиностроении».
www.ukrindustrial.com