В 2010 году дорога от Петербурга до Хельсинки будет занимать 3,5 часа
Напомним, что первоначально в организацию скоростного движения по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки на Октябрьской железной дороге в 2008-2009 гг. планировалось вложить 23,5 млрд руб. Как сообщала пресс-служба ОЖД, в 2008 г. на реализацию проекта планируется направить 9 млрд руб., а в 2009 г. – 14,5 млрд руб.
Проект реализуется, с одной стороны, с целью обеспечения скоростного движения (до 300 км/ч) между Санкт-Петербургом и Хельсинки, с другой стороны – с целью увеличения объемов доставки грузов в морской порт Высоцк (перевалочный комплекс ЛУКОЙЛа) и перспективный морской порт Приморск, который сейчас осуществляет перевалку нефтеналивных грузов, поступающих трубопроводным транспортом. В настоящее время объем грузов, доставляемых по железной дороге в эти пункты, составляет 16 млн т, а в ближайшей перспективе может увеличиться до 40-44 млн т.