В аэропорту “Борисполь” прокуратура взялась за “багажную мафию”
В прошлом году инцидент с пропажей багажа случился с супругой народного депутата от Партии регионов Игоря Шкири. Тогда дело дошло даже до проверки работы аэропорта межведомственной комиссией, которая признала, что сотрудники аэропорта никакого отношения к разворовыванию багажа не имеют. Минтранс после этого случая заявил о необходимости введения европейской системы контроля багажа ("бирка" на багаже пассажира имеет несколько штрихкодов). По словам источника в Госавиаслужбе, такое нововведение вряд ли будет эффективным. "В "Борисполе" существует целая схема кражи богажа, - рассказывает собеседник. - Сотрудники службы контроля багажа докладывают о "нужном" багаже грузчикам. Те, в свою очередь, его распаковывают и извлекают ценные вещи". Выходом из ситуации может стать наличие нескольких компаний по контролю багажа в аэропорту.
Представитель пресс-службы компании "Аэро-Свит" Александр Селин, в свою очередь, утверждает, что в крупных аэропортах компания-перевозчик нанимает багажную хендлинговую компанию. "Обычно в аэропортах работают несколько десятков таких компаний, - рассказывает Селин. - У перевозчика есть выбор он может проанализировать случаи потери багажа пассажиров тех авиакомпаний, которые обслуживаются в данном аэропорту разными хендлинговыми агентствами". По его словам, в аэропорту "Борисполь" такого выбора нет. "Услуги по обработке багажа пассажиров предоставляет одна из служб самого аэропорта. Она имеет штат грузчиков и необходимую технику", - говорит Селин.
Сергей Нагорянский считает, что пока защита багажа от разворовывания ложится на плечи пассажиров. "Защитить свой багаж пассажир может с помощью специальной платной услуги по упаковке багажа", - отмечает он.
www.ukrindustrial.com