В Британии построен первый за 50 лет паровоз

Первый за последние полвека локомотив на паровой тяге, построенный в Великобритании, в пятницу успешно отправился в рейс. Локомотив А1 стал последней массовой разработкой британских паровозостроителей. В 1948-49 годах было сооружено около 50 локомотивов для обслуживания перевозок созданной после войны железнодорожной компании British Railways. В 1966 году британское правительство приняло решение окончательно отказаться от локомотивов на паровой тяге в пользу более экономичных и экологичных электровозов. Однако дороги с поездами на паровой тяге до сих пор существуют в качестве туристических достопримечательностей в ряде провинциальных городов Великобритании.



Ни один из оригинальных локомотивов А1 до наших дней не сохранился. В 1990 году группа энтузиастов решила воссоздать легендарный паровоз. Восемнадцать лет понадобилось на то, чтобы собрать почти 3 миллиона фунтов стерлингов, необходимые для реализации проекта. Фонд парового локомотива А1 (The A1 Steam Locomotive Trust) под патронажем Дороти Матер, вдовы конструктора данного типа паровозов, получил пожертвования от двух тысяч организаций и частных лиц.

В британском городе Дарлингтон при огромном стечении народа локомотив, которому было присвоено имя "Торнадо", отправился в свой первый рейс по железной дороге. Паровоз оснащен современной электроникой и дополнительными емкостями для воды. Он сертифицирован для осуществления чартерных перевозок по современным железным дорогам Великобритании. "Первый рейс "Торнадо" на паровой тяге знаменует собой начало финальной фазы проекта, в завершение которого мало кто верил", - отметил руководитель Фонда Марк Эллатт.


www.ukrindustrial.com

еще статьи на подобную тему

Комментирование закрыто.

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: