В центре Volvo проведено более 2000 краш-тестов
Центр Безопасности Volvo Cars предназначен для воссоздания различных видов столкновений. Лаборатория для проведения краш-тестов оборудована двумя стендами: один передвижной и один стационарный. Передвижной стенд может быть повернут на 90 градусов, что позволяет создавать любые условия столкновения — от фронтальных до боковых. При этом столкновения моделируются между автомобилями, двигающимися один на встречу другому под разными углами и на разных скоростях. Стационарный стенд отличается значительной длинной, благодаря чему автомобиль может развить скорость до 120 км/ч. Здесь же могут проводиться иные виды испытаний: переворачивание, столкновение с животными или иными объектами.Требования, предписываемые различными независимыми организациями, такими как EuroNCAP или Страховой Институт по Безопасности Движения (IIHS), являются лишь частью деятельности центра: Volvo Cars проводит дополнительные краш-тесты, которые позволяют обеспечить наилучшую защиту в автомобилях Volvo в случае столкновения. В процессе разработки новая модель Volvo проходит 100—120 краш-тестов. За год проводится около 450 краш-тестов. Центр Безопасности Volvo Cars был признан самым лучшим центром по проведению краш-тестов среди компаний группы компаний Ford Motor, поэтому остальные модели, входящие в группу компаний Ford Motor, включая Jaguar, Land Rover и Ford, проходят тестирование в Центре Безопасности Volvo Cars.
Со времени открытия в 2000 году Центр Безопасности Volvo Cars провел уже более двух тысяч краш-тестов. За последние годы интенсивность работ значительно повысилась, и сегодня испытаниям подвергаются десять автомобилей в неделю — это лидирующий в мире центр такого масштаба.
Планирование и проведение испытаний
На проведение краш-теста уходит пять дней. Три дня необходимо на подготовку испытательного автомобиля — на автомобиле устанавливаются датчики, наносится специальная краска, как правило, оранжевого цвета, что позволяет избежать отсвечивания во время съемки процесса столкновения. В это же время подготавливают манекены. Окончательный этап подготовки, включая установку приборов и камер, приходится на последний день до проведения испытания. В среднем в день проводят два краш-теста, обеспечивая эффективное использование оборудования.
«Для считывания информации достаточно одного часа, но автомобили и манекены должны быть обязательно исследованы людьми. В течение 24 часов наши аналитики предоставляют группе испытателей предварительный отчет. Затем проводится тщательный анализ, на который может уйти до двух недель», — поясняет Магнус.
Виртуальное моделирование
За три с половиной года до начала производства новой модели проводится моделирование краш-тестов с использованием передовых компьютеров. Реальные краш-тесты начинают проводить примерно за год до того, как модель попадет на конвейер. Тестируемые автомобили, используемые группой по разработке модели, используются для этих же целей. Автомобили доводятся до такого уровня, чтобы они были максимально похожи на окончательную версию. Правда, до тех пор, пока эксперты по безопасности Volvo Cars не получат удовлетворительные результаты виртуальных испытаний, реальные испытания проводиться не будут.
Недавно в компании приступили к испытанию систем активной безопасности — это системы, призванные предупредить столкновение. С тех пор, как начали проводить первые краш-тесты, когда автомобиль просто спускался с холма и врезался в бетонную стену, прошло 50 лет. Сегодня перед Центром Безопасности Volvo Cars в Торсланда (Гетеборг) стоят серьезные задачи, для решения которых необходимы
news.autoua.net