В Киев вернулись автоподставы

Машины притормаживают на перекрестке или останавливаются на светофоре. В это время дорогу переходит мужчина и разговаривает по мобильному. В вашу сторону он вроде бы не смотрит, но его ведет по мобильному собеседник: "левее, левее, еще шаг, а теперь падай на капот" "Я ехал по тихой печерской улице в одиннадцать часов вечера. И вдруг впереди меня резко затормозили "Жигули". Более того, водитель включил заднюю передачу и, не долго думая, ударил мою машину. Он сказал, что увидел друга, и решил, мол, сдать назад. Но не факт, что такую же версию услышали бы сотрудники ГАИ. А они бы не разбирались: кто ехал сзади, тот и виноват", – рассказывает Андрей Сидоренко, аварийный комиссар. По его мнению, этот инцидент был дорожной аферой или, как это называют, автоподставой. "Но у нас до протокола дело не дошло. Когда я увидел, что он сдает назад, я начал сигналить. И этим обратил на себя внимание двух таксистов, стоявших на перекрестке. Мы обменялись с ними номерами телефонов, и в итоге я тут же получил с водителя ВАЗа компенсацию за поцарапанный бампер. Ведь он понял, что у меня есть два свидетеля", – продолжает Андрей Сидоренко.



Бойтесь "БМВ" и "Мерседесов"!

По словам экспертов, на автоподставы приходится 3–5 % всех ДТП, которые случаются Киеве. Впрочем, эта цифра весьма условная, ведь аферисты не заинтересованы в том, чтобы вызывать ГАИ и автокомиссара. Подставляются, как правило, на машинах престижных марок, например "БМВ" или "Мерседес", – но на тех, которым уже больше 10 лет. Кузовных запчастей для таких авто достаточно, причем недорогих. "Можно, например, купить за $60 крыло, еще за $15 подварить трещины на бампере. После этого подставить эти самые крыло и бампер и взять с человека $150–$200", – говорит Сидоренко.

В группе риска в основном водители, которые ведут себя на дороге неуверенно. "Две самых удобных для этого ситуации – поворот и перестраивание из ряда в ряд. Классическая ситуация, когда человек поворачивает по большому радиусу направо так, что между ним и бровкой может пролезть еще одна машина. Вы, не глядя поворачиваете, а в это время другое авто добавляет ходу, и происходит авария. Причем виноваты в ней будете вы", – говорит Андрей Сидоренко.

"Жертва" с мобильным

Вместе с тем, по мнению экспертов, подставы встречаются в 10 раз реже, чем 1,5–2 года назад. "Тогда, например, очень популярна была афера с пешеходом. Машины притормаживают на перекрестке или останавливаются на светофоре. В это время дорогу переходит мужчина, разговаривающий по мобильному телефону. В вашу сторону он вроде бы не смотрит, но его ведет по мобильному собеседник: "левее, левее, еще шаг, а теперь падай на капот". Естественно, водитель тут же выскакивает: "что случилось, чем вам помочь?" "Жертва" отвечает, что, мол, все в порядке. Вы уезжаете, а метров через 20 вас останавливает другой человек и показывает видео этого происшествия. Выхода два: либо платить деньги, либо вызывать ГАИ. И многие платили. Когда-то это был очень прибыльный бизнес", – рассказывает Владимир Воробейков, сотрудник "Юридической компании "Адат". Впрочем, этот бизнес вовсе не канул в Лету. Во всяком случае, на форуме владельцев "Ланоса" автоподставы с пешеходами нынче активно обсуждают. Водители утверждают, что были свидетелями, как на Нивках один и тот же человек несколько раз так бросался под машины.

Эксперты обнадеживают: автомобильных афер становится все меньше. "Причина в том, что 90 % всех авто на дорогах Киева застрахованы в 10 самых крупных страховых компаниях. Таким образом, очень велика вероятность дважды или трижды задеть машину, застрахованную в одной и той же компании. И тогда тебя очень быстро раскусят", – продолжает Сидоренко. Поэтому профессионально подставами сегодня практически никто не занимается. Чаще всего люди просто пытаются заменить себе помятое крыло за чужой счет.

Платить нельзя

Чтобы не попасться на удочку аферистов, специалисты советуют всегда вызывать ГАИ, а в случае, если автомобиль застрахован – еще и аварийных комиссаров. "Но первое, что надо сделать, – взять номера телефонов у людей, которые видели, как случилось ДТП. Не исключено, что потом кто-нибудь из них даст свидетельские показания", – говорит Андрей Сидоренко. Второй момент – никогда не давать денег на месте. "Существует утвержденная Министерством юстиции методика расчета стоимости ремонта автомобиля при ДТП. И можно попасть в такую интересную ситуацию: например, машина, которую вы задели, – вроде бы дорогая и красивая, но 1995 г. Согласно этой методике, степень износа авто составляет 70%. И значит, вы должны потерпевшему 30 % от оценочной стоимости работ на новое авто. Поэтому никогда не стоит отдавать деньги на месте", – советует Андрей Сидоренко.


www.ukrindustrial.com

еще статьи на подобную тему

Комментирование закрыто.

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: