В Киеве принят проект реконструкции железнодорожного вокзала
Масштабную реконструкцию Вокзальной площади, предусматривающую создание многофункциональных комплексов, транспортных развязок и второго выхода со станции метро Вокзальная, столичные власти предполагали начать до конца 2008 года.
В то же время, со стороны Центрального вокзала также запланировано строительство крупного торгово-развлекательного центра, который имеет рабочее название Большие ворота Киева.
Но при существующей здесь сегодня транспортной перегруженности воплотить задуманную концепцию в жизнь и эффективно эксплуатировать комплекс едва ли возможно.
Проект предусматривает сооружение торгово-сервисного центра, подземного паркинга и других объектов, которые расположатся в подземном пространстве начиная от улицы Коминтерна и до входа в Центральный вокзал. Участок проектирования примыкает к принадлежащей заводу Ленинская кузница территории в 9 га.
Общая площадь застройки составит 37 тыс. кв. м, а площадь комплекса в четырех уровнях — примерно 62 тыс. кв. м.
В соответствии с проектом всю территорию привокзальной площади освободят от транзитного транспорта: из наземных сооружений здесь появится только остекленная крыша подземного комплекса в форме ракушки высотой не более 6 м.
Непосредственно к входу в вокзал можно будет подъехать только на такси или на частном автомобиле с улиц Коминтерна и Льва Толстого — для этого с двух сторон запланированы площадки для разворота. Для общественного наземного транспорта построят два подземных тоннеля для движения в обоих направлениях.
Под землю перенесут платформы электричек и даже продолжат туда линию скоростного трамвая. На уровень "-1" выведут второй выход со станции метро Вокзальная, а при помощи эскалаторов и системы пешеходных пандусов отсюда можно будет подняться в здание вокзала.
По проекту в подземном уровне можно разместить и автобусную станцию площадью около 5 тыс. кв. м. В центральной части комплекса, опоясанного транспортными путями, предполагается обустроить трехуровневый центр путешествий общей площадью порядка 30 тыс. кв. м, в котором предусмотрены торговля и пункты дорожных услуг, рестораны быстрого питания и прочее.
Все они также будут связаны со зданием вокзала эскалаторами и пешеходными путями. В нижних уровнях по соседству с инженерными сетями планируется сооружение подземного паркинга (около 26 тыс. кв. м) на 1,25 тыс. машиномест.
Хотя в пятно застройки река Лыбедь не попадает, не исключено, что силами инвестора для нее сделают новый коллектор, избежав таким образом проблем с грунтовыми водами.
Напомним, что еще летом 2007 года местные власти планировали рядом со входом в Центральный железнодорожный вокзал Киева возвести двухуровневой транспортно-пешеходной развязки.
www.ukrindustrial.com