В Москве эвакуация автомобилей превратилась в весьма доходный бизнес
Иногда на штраф-стоянку пытаются увезти машины, стоящие в специально отведенном для парковки месте, аргументируя это тем, что «автомобиль стоял не параллельно тротуару и мешал дорожному движению». Связано это не только со взяточничеством, но и с "недовыполнением" неофициального плана по эвакуации машин.
Эвакуированные машины доставляют на штрафные стоянки, у которых ежедневно выстраиваются огромные очереди из владельцев авто. В нормальной ситуации на оформление документов на одну машину нужно около 40 минут, но сотрудники ГАИ и парковок, как правило, не торопятся. По словам бывалых водителей, чтобы не стоять в очереди, придется отдать не менее ста долларов, а к вечеру ставки могут возрасти в несколько раз. Стоит также учитывать, что нахождение автомобиля на штрафстоянке – бесплатно только в первый день. Затем цены растут в геометрической прогрессии: на второй день час стоянки обходится в 40 руб., на третий – в 80, во все последующие – в 160 руб.
"Новые известия" описывают один поразительный случай, когда система информационного обмена об эвакуации транспортных средств не сработала. "Около года назад пенсионер Николай Глаголов, проживавший на Цветном бульваре, утром не обнаружил перед домом своей припаркованной "семерки". Районное ОВД москвича об эвакуации его машины не оповестило, поэтому горожанин был уверен, что его автомобиль угнали. Он обратился в милицию. Только через два месяца пенсионер узнал о том, что его машина все это время стоит на штрафстоянке и общая задолженность его перед государством составляет 567 тыс. руб. Таких денег у Глаголова не было. Буквально через несколько дней в его квартиру нагрянули судебные приставы. Вскоре после этого Николай Глаголов умер от инсульта."
Но в самой службе перемещения транспортных средств, а также в курирующем ее департаменте ЖКХ, все данные о нарушениях и взяточничестве отрицают, утверждая в том числе, что никакого плана по эвакуации не существует.
www.ukrindustrial.com