В первый день автошоу в Токио представят сразу 30 новинок
Главный игрок среди японских производителей, Toyota, покажет восемь концептов, но лишь часть из них будут премьерными. Пожалуй, самым реалистичным концептом из линейки футуристичных авто может считаться однообъемник 1/X Concept. Кузов минивэна сконструирован из легкого, но очень прочного углеволокна. Новинка оснащается гибридным двигателем, адаптированным под различные виды топлива, в процессе работы которого обеспечивается подзарядка аккумуляторов. Благодаря технологическим новшествам объем внутреннего пространства 1/X такой же, как и у стандартного Prius, но при этом вес концепта на целую треть меньше и составляет всего 420 кг. На запуск в производство в недалеком будущем претендует и iREAL — средство для личного передвижения по тротуарам. Трехколесный i-REAL оснащен специальными датчиками, которые предотвращают наезд на препятствие и других пешеходов. Возможно, именно это средство передвижения сменит стандартную инвалидную коляску. Гибридный концепт Hi-CT, как заявляет производитель, предназначается для молодежной аудитории, однако его вид сбоку отдаленно напоминает тягач без прицепа. Еще один однообъемник, RiN, должен похвастаться увеличенным комфортом и продемонстрировать единение с природой за счет своей экологичности.
Премиальный бренд крупнейшей японской корпорации устроил мировую премьеру концептуального внедорожника LF-Xh. Люксовый SUV, как считают его создатели, должен привлечь своим изяществом и передовой гибридной системой, состоящей из бензинового V6 и высокоэффективного электромотора. В техническом плане трудно оспорить это заявление, но вот что касается «изящества», то такую оценку концепту скорее мог бы дать солдат американской армии, нежели европейский автолюбитель.
Mazda приготовила для Токио концепт Taiki. По замыслу дизайнеров компании новинка должна продемонстрировать, как будут выглядеть заднеприводные спорткары будущего. Двухместный концепт оснастили роторным двухсекционным двигателем Renesis нового поколения, рабочая емкость которого составляет 1600 куб. см. А марка Subaru презентует хэтчбек Impreza WRX STI.
В российские шоу-румы серийный автомобиль приедет в марте следующего года.
Новинку оснастили турбированным 2,5-литровым двигателем мощностью 300 л.с. и 6-ступенчатой «механикой». Ожидается и демонстрация концепта G4е. Электрокар имеет облегченный кузов, а мощность двигателя составляет около 88 л.с. Без подзарядки литиево-ионных аккумуляторов автомобиль может проехать до 200 км.
Однако Subaru не удастся расслабиться: Mitsubishi устроила премьеру конкурента Impreza WRX STI — Lancer Evolution X. Несмотря на то что заряженная версия Impreza будет представлена только в кузове хэтчбек, а спортивный Lancer традиционно предстанет в кузове седан, у них практически одинаковые мощностные характеристики и целевая аудитория. Десятое поколение Evolution оснащается 4-цилиндровым мотором 2,0 л примерной мощностью 295 л.с., что позволяет с места разогнаться до 100 км/ч за 5 с. Кроме серийной новинки Mitsubishi выкатывает на свой стенд концепт i MiEV Sport, являющийся спортивной версией обычного i MiEV, который будет запущен в производство в 2010 году. i MiEV Sport оснащается силовой установкой из трех электромоторов. За счет использования инновационных технологий ресурса литиево-ионного аккумулятора хватает на пробег 200 км без подзарядки при максимальной скорости 180 км/ч. Прошлогодний вывод в России нового автомобиля бизнес-класса Galant закончился полным провалом: автомобиль «не пошел». Похоже, что успех модели Lancer вдохновил дизайнеров наградить некоторыми чертами популярного авто прототип следующего поколения Galant — концепт ZT. Новый седан получил дизельный двигатель объемом 2,2 л и двойное сцепление Sport Shift Transmission. Серийное воплощение концепта можно ожидать не ранее чем через четыре года.
После дебюта во Франкфурте концепта внедорожника Kizashi компания Suzuki подготовила для Токио его вторую версию, которая имеет неплохие шансы превратиться в серийную модель. Kizashi 2 агрегатировали 6-цилиндровым двигателем 3,6 л и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Японская компания Daihatsu, которая достаточно известна в Европе, но практически незнакома российским автолюбителям, выставила четыре концепта. Mud Master-C выглядит хоть и непритязательно, зато обладает хорошей проходимостью и вместимостью салона. Мини-концепт HSC отличается высокой экономичностью, прототип New Tanto получил боковую электродверь, а двухместный OFC-1 уже представляли во Франкфурте.
Еще одним оригинальным концептом отличилась марка Nissan, ее сферообразная машина получила название Pivo2. Кузов установлен на плоскую платформу, которая способна поворачиваться на 360%, и на 90% могут разворачиваться и колеса концепта, что позволяет ему перемещаться в любом направлении. У Pivo2 отсутствует трансмиссия, и колеса приводятся в движение непосредственно электромоторами. Кроме того, состоялась премьера спорткара GT-R, продажи которого начнутся в начале следующего года. Полную техническую информацию по новинке огласят сегодня на пресс-конференции.
По некоторым данным, немецкие производители покажут свои премьеры только в день открытия автосалона. Ожидается показ 3-дверного концепта Metroproject Quattro, который в 2009 году станет серийным хэтчбеком A1. В отличие от благодушных японских концептов внешний вид новики от Audi вызывающе агрессивен. Volkswagen должен показать 5-дверный минивэн up!, который является новой версией недавно представленного одноименного концепта, а BMW приоткроет завесу тайны над своим новым концептом первой серии. Можно не сомневаться, что многие производители выстрелят своими последними, ранее скрытыми новинками сегодня, только на открытии своих стендов.
НИКИТА АФАНАСЬЕВ
www.ukrindustrial.com