В России появилась очередная “самая дешевая” иномарка
Со ставшим героем анекдотов советским "Запорожцем" новое украинское изделие не имеет ничего общего. Автомобили по лицензии корейской компании GM - Daewoo Automotive Techology. Как заявил на 13-й выставке "Авто + Автомеханика", проходящей в Санкт-Петербурге, управляющий директор GM по России и СHГ Уоррен Браун, продажи Chevrolet Lanos начнутся через две недели. Новый автомобиль представляет собой седан класса С. В комплектацию машины входит механическая коробка передач, 1,5-литровый мотор мощностью 86 л с, соответствующий стандарту "Евро 2", подушка безопасности водителя, аудиоподготовка. В список оборудования не входит даже гидроусилитель руля, и заказать его, равно как и другие опции, невозможно. Впрочем, по словам У.Брауна, в течение полугода в продаже появится более дорогая комплектация Lanos.
Пока автомобиль выходит в единственной комплектации, и его ориентировочная стоимость на российском рынке составит 8990 долларов. В General Motors не скрывают, что главная задача Lanos — отобрать покупателей у французского Renault Logan, собираемого на СП "Автофрамос" в Москве. Новый автомобиль позиционируется также как конкурент "десятке", и Lada Kalina. Напомним, что до последнего времени Renault Logan считался одним из самых дешевых среди иномарок – его цена начиналась от 8999 тыс. долл. Автомобиль представлен в трех комплектациях и с двумя довольно современными двигателями объемом 1,4 л /75 л.с./ и 1,6 л /90 л.с./, соответствующие экологическим требованиям Euro-4.
Украина тем временем не собирается ограничивать экспансию на российский рынок одной Lanos. Компания "Укравто", которой принадлежат 81,59 проц акций Запорожского завода, заинтересована в поставках в Россию и других моделей, уровень локализации которых приближается к 50 проц. Напомним, что в 2003 году "Укравто" подписала соглашение с GM Daewoo о создании на Запорожском заводе полномасштабного производства моделей Chevrolet Lanos и Sens Lanos мощностью до 90 тысяч штук в год, включающего не только сварку, окраску и сборку, но и штамповку кузова, что обеспечивает ту самую 50-проц локализацию на Украине. Выполнение этого условия позволило беспошлинно экспортировать машины в Россию и удешевило цену конечного продукта. Как сообщила вице-президент корпорации Наталья Бей, в начале следующего года "Укравто" собирается начать в России продажи Sens (скорее всего, под маркой Daewoo). По ее словам, вполне вероятно, что на российский рынок будет выведена платформа Opel Astra, а это, по сути, то же самое, что и Chevrolet Viva.
Если "Укравто" удастся сделать свой вариант дешевле, то GM, возможно, и в этом случае поступится интересами своего СП в России. В этом году планируется продать 2 тыс. Lanos, в следующем уже 19 тыс, и даже больше. Специалисты считают, что такой результат вполне достижим, необходимо лишь провести мощную рекламную кампанию и снять опасения покупателей по поводу украинской сборки. Для сравнения, за первые три месяца продаж Logan /с лета 2005 г/ реализовано 2 262 машины, и до конца текущего года на автомобиль собрано уже более 5 тыс заказов. К концу 2006 года московский завод "Автофрамос" готовится выйти на проектную мощность 60 тыс. автомобилей в год. Впрочем, по мнению аналитиков, уровень спроса на недорогие иномарки в России так высок, что весь запланированный объем и Logan, и Lanos будет продан, и потребность в автомобилях такого класса будет лишь расти. Как заявил У.Браун, компания General Motors к 2010 году намерена увеличить продажи в России до 120-125 тыс машин в год. По его прогнозу, до конца текущего года планируется продать в России 80 тыс. автомобилей. Напомним, что в 2004 году продажи компании составили 65 тыс. автомобилей. Не дремлют и конкуренты, развивающие производство на территории России и регулярно выпускающие новые модели, адаптированные под разные потребности рынка.
Таким образом, многие аналитики делают вывод, что на отечественном автопроме практически можно "поставить крест". Недавно завод "ИжАвто", переориентировавшись на продукцию корейского автопрома, прекратил производство легковых автомобилей собственной марки "ИЖ". Кроме того, по информации ряда СМИ, с начала 2006 года на "ИжАвто" намерены завершить и сборку классических моделей "АВТОВАЗа" – сегодня завод выпускает Лада-2104 и Лада-2106. Впрочем, для многих россиян продукция того же "АВТОВАЗа" до сих пор является более привычной и удобной, чем "навороченные" иномарки. К тому же, эксплуатация тех же "шестерок" и "девяток" обходится дешевле, чем содержание новомодного чуда техники. Важен и экономический момент – для многих россиян, особенно тех, кто не живет в Москве и других крупных городах, даже цена "дешевой" Chevrolet Lanos является слишком высокой. Многие покупают недорогую отечественную модель в качестве первого автомобиля, и через некоторое время продают ее, меняя на более новую. Поэтому предсказывать полный крах российского автопрома и полное исчезновение с улиц "Жигулей" и "Москвичей" пока рано.
www.ukrindustrial.com