В России утвердили новую методику сдачи экзаменов на права
Так, теоретический экзамен будет проводиться только методом программированного контроля знаний с использованием автоматизированной системы. Первый этап практического экзамена будет проходить на автоматизированном автодроме, где весь экзаменационный процесс будет фиксироваться с помощью специальных датчиков и записывающего оборудования, передающего данные в диспетчерский пульт автодрома.
В соответствии с новой методикой, автоматизированные автодромы должны состоять из специально оборудованных и связанных между собой в локальную сеть объектов (закрытой для движения других автомобилей площадки, транспортных средств, используемых для проведения экзаменов и диспетчерского пункта), обеспечивающих контроль, оценку и оформление результатов первого этапа практического экзамена в автоматизированном режиме. На втором этапе практического экзамена, помимо дополнительных педалей управления, зеркал заднего вида и опознавательных знаков "Учебное транспортное средство", все экзаменационные автомобили должны быть оснащены специальными комплексами аудио- и видеонаблюдения за дорожной обстановкой и действиями кандидатов в водители с обязательной регистрацией и хранением полученной информации.
В ГИБДД отметили, что внедрение новой методики "позволяет исключить коррупционную составляющую, "человеческий фактор", а также повысить объективность результатов экзамена на получение водительского удостоверения". Методика вводится в действие с 1 ноября 2011 г., однако в ряде регионов она может быть введена досрочно, если это позволяет их техническая база. Так, например, на сегодняшний день принимать экзамены в новом порядке готовы подразделения в Кемеровской, Самарской и Челябинской областях, где введены в строй автоматизированные автодромы. Такие комплексы находятся в стадии строительства в Республике Татарстан, Нижегородской, Кировской, Мурманской областях и ряде других субъектов РФ.
www.autonews.ru