В Украине стартовали продажи кроссовера Infiniti EX35
Дизайн, навеянный стилистикой купе Спортивная элегантность модели EX35, разработанной в японском дизайн-центре компании, со временем не потеряет актуальность. Стремительные линии, олицетворяющие скорость, грациозность и маневренность, создают симбиоз роскошного купе и практичного внедорожника. Удлиненный капот, короткие передний и задний свесы, смещенный назад салон и плавные линии крыши, переходящие в задние стойки как у купе, придают машине спортивный вид. «EX является идеальным сочетанием роскошного купе и чрезвычайно практичного внедорожника», говорит Джим Райт (Jim Wright) Вице-президент компании Infiniti Europe. Компактные размеры - длина 4635 мм, ширина 1800 мм - делают кроссовер EX35 маневренным в городе. Высота 1600 мм придает ему более динамичную посадку и более низкий центр тяжести, чем у большинства внедорожников. Модель EX имеет множество фирменных дизайнерских элементов Infiniti: трапециевидную решетку радиатора, крупные передние фары L-образной формы с ксеноном, интегрированные противотуманные фары, выразительные светодиодные задние фонари и V-образные линии крыльев, расходящиеся от центра машины к нижним углам ветрового стекла. В модели EX35 также предусмотрен источник освещения, встроенный в боковое зеркало со стороны водителя и освещающий пространство перед дверью, являющийся частью Концепции гостеприимного освещения. Будет предложено восемь вариантов окраски кузова, в том числе два новых оттенка. Элегантный дизайн салона Подобно всем автомобилям Infiniti, салон нового EX демонстрирует динамичный характер и удобство управления за счет эргономичных и функциональных элементов. «Волнообразная» передняя панель развернута в сторону водителя, которому теперь не придется напрягаться, чтобы считать показания высококонтрастных приборов с приятной фиолетовой подсветкой. Точечное светодиодное освещение расположено на центральной консоли, где установлены аналоговые часы, уже ставшие визитной карточкой Infiniti. На приборной панели расположен 7-дюймовый жидкокристаллический экран с контроллером бортового компьютера Infiniti. К другим технологиям относятся интегрированная система Bluetooth, стандартный чип-ключ Infiniti и система зажигания, которая активизируется нажатием на кнопку. Другие функциональные особенности включают камеру заднего вида (как часть Системы кругового обзора), передние и задние датчики парковки и аудиосистему премиум-класса Bose® с 11-ю динамиками, включая 2 сабвуфера, CD-чейнджер на 6 дисков, мощностью 329 Ватт. Интерьер может быть выполнен в кожаном варианте в четырех цветах, что говорит о стремлении марки Infiniti предложить покупателям персонализировать свой автомобиль. Во всех комплектациях центральная консоль покрыта специальным черным лаком, опционально возможна отделка приборной консоли и панелей дверей натуральным кленом (вместо отделки черным лаком и алюминием). В стандартную комплектацию входит 8 настроек сиденья водителя с электроприводом и 2 вида ручной регулировки спинки сиденья, а также 8 настроек сиденья переднего пассажира. Помимо этого предлагается система памяти настроек водительского сиденья, а также подогрев передних сидений. Второй ряд сидений складывается в пропорции 60/40, кнопки электропривода складывания задних сидений доступны для передних пассажиров, а также продублированы в багажном отделении. Такая компоновка позволяет максимально использовать пространство в салоне. «Салон EX призван дарить удовольствие от вождения при неизменном комфорте пассажиров, - отмечает г-н Райт. - Не только дизайн кузова, но и интерьер создают ощущение спортивного купе, при этом практичного и способного стать незаменимым помощником человека, ведущего активный образ жизни». Современное шасси и трансмиссия Под выразительным кузовом концепт-кара EX скрываются не менее впечатляющие по своим характеристикам шасси и трансмиссия, в которых использованы последние разработки инженеров компании. Современная платформа FR-L обеспечивает выдающийся уровень управляемости и распределения нагрузки по осям. В качестве силового агрегата для Infiniti EX35 2008 модельного года был выбран двигатель V6 четвертого поколения VQ35HR объемом 3,5 литра (также устанавливается на модели G35 Sedan), мощностью 302 л.с. с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач с возможностью перехода в ручной режим управления. Пятиступенчатая автоматическая коробка передач оснащается системой сглаживания скачка оборотов двигателя при переходе на более низкие передачи (DRM) и снабжена режимом DS (спортивный режим с «удержанием переключения») и системой ASC (адаптивное управление переключением передач). Нижняя часть блока цилиндров выполнена по схеме «лестничного типа», также используются электронная система изменяемых фаз системы выпуска (eCVTCS), поршни с несимметричными юбками, датчики детонации нового поколения, иридиевые свечи зажигания. Применение нового двойного симметричного впускного коллектора позволило снизить сопротивление воздушного потока. Новая двойная система выпуска, с коллекторами равной длины и пониженным сопротивлением улучшает газообмен в двигателе. Внесенные в конструкцию двигателя изменения и усовершенствования позволили придать двигателю особое гармоничное звучание и добиться улучшения показателей по токсичности и экономичности (по сравнению с предыдущим поколением двигателей VQ). В конструкции нового двигателя VQ четвертого поколения по-прежнему присутствует широкий спектр передовых систем, которые использовались на двигателях предыдущего поколения, включая систему непрерывного изменения фаз газораспределения CVTCS, «бесшумную» приводную цепь ГРМ, дроссельную заслонку с электронным управлением, микрофинишную обработку коренных шеек коленчатого вала и кулачков распределительных валов, а также молибденовое покрытие поршней облегченной конструкции. На модели EX35 установлена независимая двурычажная передняя подвеска, применяются компоненты, выполненные из алюминиевых сплавов, двухходовые амортизаторы и передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости. Задняя подвеска - независимая многорычажная, с двухходовыми амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. В конструкции задней подвески нашла применение раздельная схема установки амортизатора и пружины, причем амортизатор устанавливается соосно центру колеса. Рулевое управление с усилителем, производительность которого изменяется в зависимости от скорости автомобиля, обеспечивает оптимальное усилие на рулевом колесе. Передние (вентилируемые) и задние дисковые тормоза, ABS, система EBD и BA входят в стандартную комплектацию. В стандартную комплектацию также входит система динамической стабилизации автомобиля (VDC), противобуксовочная система (TCS). На модель устанавливаются 18-дюймовые легкосплавные восьмиспицевые диски с шинами 225/55R18. В модели EX35 используется система полного привода Infiniti ATTESA E-TS (передовая система полного привода с контролируемой электроникой системой распределения крутящего момента), аналогичной тем, что применяются на моделях M 2008 года выпуска, FX и G-седан. За счет использования электромагнитной муфты для распределения крутящего момента обеспечивается плавный разгон и более высокое сцепление с дорогой, а также маневренность при движении по поверхности с низким коэффициентом сцепления по сравнению с обычной системой полного привода, причем на сухом покрытии автомобиль сохраняет заднеприводной «характер». Инновационные технологии Технологическое первенство EX35 подчеркивает новая система, впервые использованная на серийной версии - система кругового обзора Infiniti AVM. В системе используются компактные видеокамеры переднего, бокового и заднего обзора, сужающие «слепые зоны» вокруг машины и снижающие риск наезда на потенциальное препятствие при парковке. «Несмотря на всю осторожность водителя при использовании обычных зеркал заднего вида вокруг автомобиля неизбежно образуются так называемые «слепые зоны», которые эффективно преодолевает наша новая система Around View Monitor, - комментирует г-н Райт. - Ультразвуковые датчики, установленные на заднем бампере, конечно же, способны обнаруживать объекты за автомобилем, однако в отличие от нашей системы они не могут обеспечить обзор всего пространства». В автомобиле также используется система очистки воздуха Plasma Cluster, генерирующий небольшое количество положительно и отрицательно заряженных ионов в воздухе, поступающем в салон, что позволяет сохранять чистый и свежий воздух в салоне. Система имеет два режима. В режиме Clean Mode система вырабатывает низкую концентрацию положительных и отрицательных ионов, которые способны присоединяться к взвешенным в воздухе частицам (напр. к бактериям плесени, грибка, спор и т.д.), что заставляет их оседать на внутренних поверхностях. В результате, они не витают в окружающем воздухе и не создают вреда. В режиме Ion Mode система производит высокую концентрацию отрицательных ионов для создания свежего бодрящего воздуха, аналогичного тому, который образуется после грозы или рядом с водопадом. Кроме того, в новом EX установлен новый фильтр, состоящий из волокна, пропитанного полифенолом виноградных косточек, и обладающего способностью нейтрализовать аллергены. Обычные фильтры не могут удалять аллергены, цветочную пыльцу, взвешенные пылинки, находящиеся в воздухе вирусы и т.п. по причине чрезвычайно малых размеров последних (от 0,3 до 0,5 микрон). Фильтр в новом EX обладает способностью улавливать и/или нейтрализовать эти аллергены. Еще одним важным аспектом поддержания чистой среды в салоне, является защита от поступления нежелательных загрязняющих частиц внутрь салона. В новом EX предусмотрен новый автоматический режим рециркуляции, который обеспечивает непрерывный контроль за воздухом, поступающим в салон, когда система работает в режиме Fresh Air Mode (при котором воздух подается извне). При обнаружении высокого уровня загрязняющих частиц с улицы или частиц смога, например, когда автомобиль застрял в пробке и перед ним находится автобус или большой грузовик, система автоматически переключается на режим рециркуляции (наружный воздух прекращает поступать в систему), что эффективно изолирует салон от загрязненного воздуха. При уменьшении объема загрязняющих веществ система переходит обратно в режим подачи воздуха извне. С точки зрения позиционирования, EX трудно найти прямых конкурентов, т.к. фактически это первая модель такого типа. Но если рассматривать автомобили, предлагаемые сегодня, EX мог бы конкурировать с такими моделями, как BMW X3 3.0si и Ауди Q5 и Volvo XC60. Цены на автомобиль на украинском рынке составляют от $59 900 до $63 700. // AutoWeek.com.ua